По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Муниципальные центры управления — только плюсы!

Построение конструктивного и эффективного диалога с гражданами в Интернете в последние годы является приоритетным направлением деятельности органов власти. Эта работа поэтапно велась и развивалась от федерального до регионального уровня и сейчас уже пришла к муниципальному. Так, в июне 2024 года был запущен процесс по формированию и развитию обновленных муниципальных центров управления (МЦУ) в шести пилотных субъектах, которые действуют сейчас в Липецкой, Иркутской, Сахалинской, Рязанской, Архангельской и Нижегородской областях. Их цель — улучшение взаимодействия органов местного самоуправления с жителями через цифровые платформы. Такие центры позволяют отслеживать и помогать муниципальным служащим оперативнее рассматривать обращения жителей, поступающие из различных интернет-источников: начиная от жалоб на неудобный маршрут автобусов и заканчивая сообщениями о грязи из-за строительства большого объекта городской инфраструктуры.

В рамках специального проекта «#МнениеЭксперта» портала «МУНИЦИПАЛИТЕТЫ.РФ» первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин подробно рассказал об истории возникновения МЦУ, перспективах их развития и существенной помощи, которую они оказывают главам муниципальных образований.

Системная работа по налаживанию взаимодействия власти и общества в интернет-пространстве началась в России примерно в 2018 году. Разумеется, до этого отдельные регионы развивали свои цифровые сервисы. В частности, были такие проекты, как «Народный контроль», «Добродел», «Активный гражданин» и др.

Потом появился первый Центр управления регионом в Московской области. Там впервые взяли на вооружение самые современные разработки в сфере цифровых технологий и в рамках национального проекта «Цифровая экономика» создали такой инструмент для оперативного реагирования на все проблемы, возникающие на территории, и запросы жителей в режиме 24/7.

Основная задача заключалась в том, чтобы использовать подход бизнеса к общению со своими клиентами в коммуникации органов власти с местными жителями. Например, если вы пишете в соцсетях, что вам не понравилось качество продукта бренда, то обычно в течение 30 минут представитель этой организации выйдет на вас и постарается снять негатив. Было решено применить ту же стратегию в рамках предоставления государственных услуг.

Так началась системная работа по разработке идеи ЦУР и внедрению в их деятельность принципа человекоцентричности.

Уже 30 января 2020 года Президент России Владимир Путин посетил ЦУР Московской области и поручил масштабировать его опыт на региональный уровень. К концу года центры появились во всех субъектах Российской Федерации.

По сути, ЦУР формируют в каждом регионе проектный офис, который решает несколько задач:

• координирует работу по мониторингу, обработке и анализу всех видов обращений жителей в Интернете из открытых источников, в том числе публикуемых в социальных сетях, мессенджерах и пр.;

Для Цитирования:
Муниципальные центры управления — только плюсы!. Глава местной администрации. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала