Дата поступления рукописи в редакцию: 08.11.2024
Дата принятия рукописи в печать: 13.12.2024
В условиях активного развития информационных технологий и их интеграции в образовательные процессы, внедрение мультимедийных проектов в преподавание истории представляет собой перспективное направление, обладающее значительным потенциалом для улучшения качества обучения. Данный вид проектов представляет собой комплексное использование разнообразных медиаресурсов для изучения исторических событий и явлений.
Как отмечают исследователи, мультимедийные проекты предоставляют ученикам возможность самостоятельно исследовать исторические события и явления, анализировать различные источники информации и формировать собственное мнение.
Так, например, В.В. Петров в своем труде «Методика преподавания истории в школе» пишет о том, что: «Мультимедийные проекты позволяют учащимся увидеть исторические события и явления в новом свете, что способствует более глубокому пониманию материала и формированию интереса к истории»[4].
А в книге «Современные технологии в обучении истории» авторства А.А. Сидорова отмечено, что: «Использование мультимедийных проектов позволяет учащимся самостоятельно исследовать исторические события, анализировать различные источники информации и формировать собственное мнение. Это способствует развитию критического мышления и умения принимать обоснованные решения»[2].
Основной задачей стоящей перед современным педагогом является умение собрать и систематизировать из огромного потока информации необходимый учебный материал: факты, документы, сведения и т.д. и суметь подать его в интерактивной, интересной, захватывающей форме.
На наш взгляд мультимедийный проект по истории является мощным инструментом, который может значительно обогатить процесс обучения. Он позволяет более глубоко погрузиться в изучаемую эпоху, визуализировать исторические события и процессы, благодаря разным дидактическим материалам и средствам мультимедиа.