По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 372.893 DOI:doi.org/10.33920/nik-04-240304-21

Мультимедийные проекты в преподавании истории: эффективный инструмент для усвоения знаний

Арина Андреевна Подчерная студент 6 курса, факультет заочной формы обучения, Филиал ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Ессентуки, Россия, 357600, г. Ессентуки, ул. Долина Роз, д. 7, E-mail: arina.podchernaya@yandex.ru
О. В. Щупленков научный руководитель, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории, права и общественных дисциплин, Филиал ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Ессентуки, Россия, 357600, г. Ессентуки, ул. Долина Роз, д. 7

В данной статье обоснована необходимость применения мультимедийных проектов по истории в современном образовательном процессе. Описаны преимущества мультимедийных проектов. Проанализированы методы разработки и реализации таких проектов, а также представлены рекомендации по их внедрению в учебный процесс, основанные на современных педагогических подходах и практиках.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) // ФГОС. [Электронный ресурс]: URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (дата обращения: 07.11.2024)

2. Баранов, А. В. Перспективы реализации электронной образовательной среды в современной школе // Педагогическое образование и наука. — 2019. — № 6. — С. 126–131

3. Борисов, А. Л., Емельянова, И. И. Основы мультимедиа технологий: учеб. пособие. — Тверь: Тверской гос. технический ун-т, 2011. — 147 с.

4. Киселёв, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании. — М.: Дашков, 2024. — 305 с.

5. Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю., Моисеева, М. В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие. — М.: Академия, 2021. — 268 с.

1. Federal State Educational Standards (2020). Federal State Educational Standard of Secondary General Education (approved by Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation No. 413 dated May 17, 2012). — Available at: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (accessed: 07.11.2024). (In Russian)

2. Baranov, A. V. (2019). Perspektivy realizatsii elektronnoi obrazovatel’noi sredy v sovremennoi shkole [Prospects for the implementation of an electronic educational environment in a modern school]. Pedagogicheskoe obrazovanie i nauka [Pedagogical education and science]. No. 6, pp. 126–131. (In Russian)

3. Borisov, A. L., Yemelyanova, I. I. (2011). Fundamentals of multimedia technologies: textbook. — Tver: Tver State Technical University, 147 p. (In Russian)

4. Kiselev, G. M. (2024). Information technologies in pedagogical education. — Moscow: Dashkov, 305 p. (In Russian)

5. Polat, E. S., Bukharkina, M. Y., Moiseeva, M. V. (2021). New pedagogical and information technologies in the education system: textbook. — Moscow: Academy, 268 p. (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 08.11.2024

Дата принятия рукописи в печать: 13.12.2024

В условиях активного развития информационных технологий и их интеграции в образовательные процессы, внедрение мультимедийных проектов в преподавание истории представляет собой перспективное направление, обладающее значительным потенциалом для улучшения качества обучения. Данный вид проектов представляет собой комплексное использование разнообразных медиаресурсов для изучения исторических событий и явлений.

Как отмечают исследователи, мультимедийные проекты предоставляют ученикам возможность самостоятельно исследовать исторические события и явления, анализировать различные источники информации и формировать собственное мнение.

Так, например, В.В. Петров в своем труде «Методика преподавания истории в школе» пишет о том, что: «Мультимедийные проекты позволяют учащимся увидеть исторические события и явления в новом свете, что способствует более глубокому пониманию материала и формированию интереса к истории»[4].

А в книге «Современные технологии в обучении истории» авторства А.А. Сидорова отмечено, что: «Использование мультимедийных проектов позволяет учащимся самостоятельно исследовать исторические события, анализировать различные источники информации и формировать собственное мнение. Это способствует развитию критического мышления и умения принимать обоснованные решения»[2].

Основной задачей стоящей перед современным педагогом является умение собрать и систематизировать из огромного потока информации необходимый учебный материал: факты, документы, сведения и т.д. и суметь подать его в интерактивной, интересной, захватывающей форме.

На наш взгляд мультимедийный проект по истории является мощным инструментом, который может значительно обогатить процесс обучения. Он позволяет более глубоко погрузиться в изучаемую эпоху, визуализировать исторические события и процессы, благодаря разным дидактическим материалам и средствам мультимедиа.

Для Цитирования:
Арина Андреевна Подчерная, О. В. Щупленков, Мультимедийные проекты в преподавании истории: эффективный инструмент для усвоения знаний. Общенаучный журнал. 2024;3-4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: