Компания IEK GROUP, производитель решений для передачи и распределения электроэнергии для освещения, а также разработчик систем управления светом, автоматизации зданий и процессов, приняла решение о переходе на российскую информационную систему управления проектами (ИСУП) в 2020 г. Производственная стратегия IEK GROUP предусматривает непрерывный вывод новых продуктов на рынок и выполняется с применением проектного подхода. Так что в реализации стратегических целей компании активное участие принимает проектный офис.
Поддержка процессов в компании до 2020 г. осуществлялась в системе управления проектами на базе связки MS Project и SharePoint, где велось календарно-сетевое планирование, распределялись ресурсы, хранились архивы документов. Коммуникации осуществлялись в Outlook, отчеты формировались путем выгрузки данных из ИСУП в Excel.
Однако агрессивная внешняя среда требовала постоянных изменений как необходимого фактора реализации планов развития компании. Важным оказался и рост требовательности клиентов к продуктам: доступность знаний и развитие технологий привело к тому, что потребитель стал лучше разбираться в деталях. Менялись и сами продукты: если раньше это был простой продукт, то в определенный момент в IEK GROUP начался переход к комплексным сложным решениям, в том числе к умным устройствам. К тому же с ростом компании и числа реализуемых ею проектов использовавшееся ИТ-решение перестало справляться с актуальными задачами.
Все это и потребовало внедрения продуктового подхода — направление всех процессов на создание конечного продукта, нацеленного на удовлетворение потребностей потребителей и бизнеса. Главным заказчиком продукта при этом оказался клиент.
Суть продуктового подхода состоит в определении целевой аудитории, ее проблем и формировании продукта как способа их решения. В результате в компании родилась концепция жизненного цикла продукта из 7 стадий: генерация идеи, ее исследование, проектирование продукта, его разработка и поставка на рынок, масштабирование и обеспечение устойчивости. Руководству же компании был необходим контроль верхнего уровня за реализацией портфеля проектов и инструмент для повышения проектной производительности, соответственно в расчете на первые пять этапов была внедрена платформа для управления проектами ADVANTA.