По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Мозаика. Шаг за шагом

Мария Власова художник, мастер-мозаичист, член Союза художников России

Мозаика — одна из самых древних техник, но и по сей день она живет в самых разных формах по всему миру. Она умирает и возрождается вновь и вновь, принимает более современный вид или несет в себе традиции прошлого.

Я познакомилась с техникой мозаики во время учебы в Мухинской академии. Для себя я открыла, что делать мозаику долго и трудозатратно, но все окупается результатом. Долговечность, функциональность и художественная ценность — вот что меня поразило. Еще тогда я поняла, что прежде чем приступить к укладке модулей, их сначала необходимо прочувствовать и придать им нужную форму. Один уважаемый мной мастер- мозаичист сказал: «Нет лишних модулей, у каждого камешка есть свое место. Надо его лишь найти». Работая с разными материалами, очень важно знать особенность каждого и правильно его использовать относительно самой привлекательной стороны.

Я влюбилась в мозаику и, конечно, моя дипломная работа на кафедре Монументально-декоративной живописи включала в себя мозаичные панно. И интерьер, и экстерьер были решены с помощью этой техники. А как же иначе?

Но это была учеба… После нее я смогла вернуться к этой технике лишь спустя 5 лет и по сей день мозаика меня не отпускает. Она как образ жизни во всем. Даже когда я нарезаю салат, мне видятся модули для мозаики.

Со временем я узнала много тонкостей этой техники, познакомилась с современными материалами и инструментами. Практикуясь у мозаичистов из Италии, я узнала много секретов мастерства. Итальянцы бережно хранят традиции прошлого, делают большой вклад в развитие современной мозаики, воспитывают молодых художников мозаичистов в специальных мозаичных школах в городе Равенне.

Создание мозаики начинается, конечно, с идеи в голове художника. Далее — эскизирование любыми возможными способами, в том числе это могут быть коллажи, созданные на компьютере. Если это панно для интерьера или экстерьера или это объемная архитектурная форма, то эскиз должен быть представлен в среде.

Следующий этап — это выбор наилучшего варианта и увеличение эскиза до натуральных размеров. Это будет называться — «картон». Его можно отрисовать вручную, можно воспользоваться полиграфией, чаще его делают цветным, но можно и черно-белым. Рисуя картон, на нем можно уже определиться с размером модуля и принципом набора. Если это будет римский (классический) набор, то для дальнейшего удобства можно нарисовать направления и размер строк. Также на этом этапе художник определяется с палитрой. Ориентируясь на цветной эскиз и функциональное назначение мозаики, автор подбирает, какой будет материал использоваться, в каком цвете и количестве.

Для Цитирования:
Мария Власова, Мозаика. Шаг за шагом. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: