Smart Teen — это следствие моей внутренней боли от того, как я 15 лет назад выбирал наугад специальность, а потом страдал в вузе и ни дня не работал по специальности. Я просто стал лет пять назад замечать, что ничего не поменялось, что сейчас все так же происходит.
Я экономист, менеджер на предприятиях торговли и общественного питания. Я учился на экономиста и параллельно играл в КВН, творчество было у меня всегда основной частью жизни. Потом мне предложили зарабатывать на детских праздниках, и я стал детским аниматором в «Арлекине». Потом развивал «World Class’ики» и стал вести взрослые мероприятия.
На самом деле я доучивался только для того, чтобы закончить военную кафедру. Я стал лейтенантом запаса, месяц посмотрел, что такое армия, — и все, меня никто не трогает. И это был единственный стимул, который заставлял меня приходить туда и что-то делать.
У нас были какие-то методички, какие-то экзамены, но это все было не про меня. Короче, грубо говоря, я пять лет учился, как получать пятерки и ничего не делать. Хотя я уверен, что люди, для которых это было важно и интересно, получили там очень много ценного. То есть дело не в контенте, а в том, что я оказался не в том месте. И я понял, что ничего не поменялось, что сейчас все точно так же.
Все выбирают вуз, чтобы было удобно доехать на одном автобусе, или чтобы свалить от родителей, или поступают туда, куда друг пошел, — и все.
В нашей стране по специальности работает процентов 30 людей, а 70 — не угадали. Так не должно быть.
Все эти аргументы о том, что ты научишься учиться, — это сомнительно. У меня, например, возникло только отвращение к образовательному процессу.
То, что «ты научишься дисциплине», — я вообще это за навык не считаю. Ведь это означает, что ты учишься делать то, что тебе говорят, быть безвольным, бесхребетным созданием.
В общем, я стал интересоваться этой темой, читать, пытаться найти специалистов. Изначально я думал сделать образовательный курс длиной в два-три месяца, где подростки будут «прокачиваться» на тему профориентации, финансовой грамотности, работы в команде, публичных выступлений. И я нашел всех, кроме тех специалистов, которые профориентировали бы не тестами, а какой-то реальной работой с подростками. И этот проект стал затухать.