По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Моя душа, как ястреб дикий…»

Молодой художник Ирина Михайловна Новикова родилась в Минске. Окончила государственную Академию славянских культур по специальности искусствовед и московскую гуманитарно-техническую академию по специальности дизайнер. Несмотря на молодость, Ирина является членом Красногорского союза художников «ЛИК», членом Федерации Акварелистов, входит в состав участников международного художественного фонда (МХФ), член Союза русских художников, творческого объединения «Художник».

У каждого художника, творческой личности, есть свой манифест, своя миссия. Вот как Ирина Новикова формулирует свою миссию: «Для меня искусство — цель моей жизни, преображение мира посредством своих произведений. Первое, на что я опираюсь — красота природы, красота ландшафтов, гор, лесов, полей. Своим искусством я делаю попытку преображения человека, направляю его к своим корням и воспоминаниям, к своему тайному «я».

У белорусского поэта Максима Багдановича есть стихотворение «Моя душа — как ястреб дикий». В 13 лет Ирина первый раз проиллюстрировала его, оно тогда было близко ее миропониманию и мироощущению. Ирина много лет пишет картины в защиту экологии, экологической безопасности, именно потому она сделала серию работ, посвящённую чернобыльской катастрофе, случившейся в апреле 1986 года.

По воспоминаниям самой художницы, она рисует с раннего детства, первое, что она начала изображать — это фантастические животные и птицы. Она не помнит, что ее тогда вдохновляло рисовать подобные сюжеты, где реальность и выдумка переплетались, но кажется, эти невиданные существа были из мультипликационных фильмов, которые ей очень нравились.

«Мне, как художнику очень нравится Гюстав Климт, но ещё больше другой его современник — Эгон Шилле и Альфонс Муха. Эгон Шилле для меня в некотором смысле «изобразительный образец» совершенства. В его работах меня привлекает убедительный силуэт и напряжённая линия» — рассказывает Ирина.

Ее интересует человек, и его внутренний мир, именно скрытое она старается показать, выявить на листе бумаги, порой это похоже на процесс огранки драгоценного кристалла.

Сейчас художник вернулся к мифологической составляющей в творчестве, с начала 2021 года она пишет Сиринов, птиц из русской мифологии. Для нее они точно полулюди полуптицы, это словно мечта. Образ Сирина «пришёл» к ней с начала пандемии Covid-19, но тогда она думала изобразить алых горящих птиц, летающих над горным безжизненными хребтами.

Позже ее мысли и чувства изменились, и она начала писать белых Сиринов, спокойных и умиротворенных, немного похожих на Царевну Лебедь с картины Михаила Врубеля. Птицы преодолевают огромные пространства, пролетая над разными странами, они символ свободы и разрушения границ, а человеческое лицо-маска это разные личины-личности. Для нее алый Сирин — это своеобразный символ пандемии, белый со светлым ликом — свободы. Это ее личные символы, или лучше сказать, ее личная мифология.

Для Цитирования:
«Моя душа, как ястреб дикий…». Дом культуры. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: