В МВЦ «Крокус Экспо» 18–20 марта 2016 г. прошла выставка исторической военной техники под названием «Моторы войны». Перед взором посетителей предстали легкие танки, внедорожники, бронетранспортеры, мотоциклы, грузовики, танковые тягачи и военный антиквариат эпохи Второй мировой. Зрители увидели более сотни экземпляров техники производства СССР, Германии, США, Англии, Франции, Канады, Италии и Японии. В мраморно-зеркальный зал «Крокуса» съехались экспонаты Музея техники Вадима Задорожного, «Военного ангара», Центрального музея бронетанкового вооружения и техники (Кубинка), Государственного военно-технического музея (Черноголовка), самарского Музея внедорожных машин. Разумеется, не обошлось без экспонатов знаменитых коллекционеров-реставраторов: Вячеслава и Людмилы Лен, Клуба любителей и коллекционеров военной техники «Моторы войны», Мастерской Евгения Шаманского. Каждый экземпляр прошел сложнейшую реставрацию и аутентичен до мельчайших деталей, никаких «китайских подшипников» здесь нет. Даже шины изготавливаются по спецзаказу точно такими же, что наматывали километры фронтовых дорог в середине сороковых.
Вторую мировую не зря называли «войной моторов». Многотысячные механизированные армии решали судьбы народов, а качество и количество боевой техники были главными аргументами в том жестоком споре. Сегодня бывшие враги собрались вместе. «Виллис» советского генерала удивленно смотрит фарами на немецкую самоходку, японский танк, кажется, готов открыть огонь по американским и канадским броневикам. Или все они давно помирились под музейными крышами?
Есть в этом ряду и настоящие бриллианты. Такие как крохотный японский штабной внедорожник Kurogane Type 95 («Черная Сталь») фирмы Nihon Nainenki, ставший в 1935 г. предвестником легких джипов. Всего было выпущено 4755 ед. Базовой модификацией был автомобиль с трехместным (!) кузовом. Большинство этих малышей исчезло в пламени войны. До наших дней дожило всего несколько Kurogane.
Среди немецких командирских вездеходов самым знаменитым можно считать Phänomen Granit 1500A Kfz.70, c десятиместным кузовом, сохранившийся в единственном экземпляре, и только у нас!