Мотивация медицинских сестер — это сложный и многогранный процесс, требующий внимательного и индивидуализированного подхода со стороны руководства. Она должна сочетать в себе как материальные, так и нематериальные аспекты, а также предоставлять возможности для профессионального и личностного роста. Эффективная система мотивации не только повышает удовлетворенность работой среди медицинского персонала, но и способствует повышению качества медицинских услуг, что является ключевым фактором в успешном развитии здравоохранения и бизнеса в этой области [1, 2, 3, 4].
Цель исследования — изучить внутренние потребности и мотивы, лежащие в основе профессиональной деятельности медицинских сестер физиотерапевтического кабинета городской больницы.
Социологический метод — позволил выявить уровень ценностно-потребностных ориентаций и степени удовлетворения потребностей медицинских сестер — использовалась технология опроса по методике диагностики «Рейтинг ценностно-потребностных ориентаций персонала»; на основании проведенных расчетов и проанализированных данных проводилась оценка мотивации в процессе трудовой деятельности медицинских сестер.
Статистический метод — использовался компьютерный метод обработки цифровых данных, расчет производился на основе корреляционных методов исчисления данных.
В исследовании принимал участие средний медицинский персонал физиотерапевтического кабинета городской больницы — 25 человек. В их число входят медицинские сестры по физиотерапии и лечебному массажу.
Физиотерапевтический кабинет предназначен для проведения лечебной и оздоровительной работы среди населения.
Физиотерапевтический кабинет укомплектован штатом среднего и младшего медицинского персонала на 100 % и состоит из старшей медицинской сестры, сестры-хозяйки, медицинских сестер по физиотерапии, медицинских сестер по массажу.
Для прохождения физиотерапевтического лечения направляются пациенты в состоянии подострых, хронических заболеваний в стадии ремиссии. В физиотерапевтический кабинет направляются тщательно обследованные больные, что позволяет пройти лечение в предельно короткие сроки — со дня поступления. При этом к минимуму сводятся негативные влияния процессов психологической адаптации, обусловленные неудобствами в лечебном процессе. Эти особенности позволяют увеличивать объем направляемых пациентов в физиотерапевтический кабинет.