По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.03

Мотивация учителя к воспитанию толерантности

Максименко А. шеф-редактор, журналы: «Мотивация и оплата труда», «Управление развитием персонала», ООО «Издательский дом ”Гребенников”», г. Москва, E-mail: amaximenko77@list.ru

Рассматриваются актуальные проблемы повышения мотивации современного учителя к повышению толерантности учеников. Анализируются результаты исследований, проведенных по проблеме.

Литература:

1. Степанов П.В. Педагогические условия формирования толерантности у школьниковподростков: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — М. — 2002. — 25 с.

2. Батрак А.Я. Развитие толерантности младших школьников. — Братск: ГИМНЦ, 2010. — 97 с.

Мотивация современного учителя играет важную роль в обеспечении результатов обучения и улучшения качества жизни школы. Правильно выстроенная система мотивации побуждает работников сферы образования приобретать новые знания, навыки, опыт, компетенции, активно участвовать в конференциях и других тематических мероприятиях. Квалификация, инициативность и предприимчивость учителя становятся все более важными стратегическими ресурсами.

Сегодня школьный учитель хочет знать перспективы своего профессионального роста и карьерного продвижения, иметь возможности обучения и развития, иначе он теряет интерес, а при появлении возможности старается перейти на более перспективную работу. Система мотивации должна быть гибкой, реагирующей на изменения внутренней и внешней среды, ориентированной на решение стратегических задач, стоящих перед организацией, при анализе которой должны учитываться такие показатели, как текучесть кадров, количество кандидатов на открывшуюся вакансию, время, затрачиваемое на закрытие вакансии. Необходимо привлекать и удерживать квалифицированных сотрудников, стимулировать их к достижению высоких результатов, развивать лояльность персонала, его приверженность организации, работать над имиджем и репутацией.

Однако из-за сложившейся экономической ситуации обесценились инструменты монетарной мотивации и стимулирования предполагаемым карьерным ростом. В нашем управленческом арсенале остаются лишь немонетарные методы стимулирования. Перечислим часть из них, чтобы увидеть, каков диапазон возможностей работы с этими стимулами. Итак, к немонетарным методам стимулирования можно отнести: взаимодействие с непосредственным руководителем и коллегами из подразделения, общность ценностей, дружбу и благополучный психологический климат в коллективе, радость за успехи, содержание работы, разнообразность задач, возможность создавать что-то новое, самосовершенствоваться и испытывать удовлетворенность от достигнутых результатов, возможность профессионально расти, понимать направление собственного развития.

Для Цитирования:
Максименко А., Мотивация учителя к воспитанию толерантности. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2016;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: