По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

Мотивация персонала

Муратшина А.А. Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа

Рассматриваются факторы, влияющие на мотивацию персонала в организации. Повышение мотивации приводит к согласованности деятельности сотрудника с целями организации, снижению уровня текучести кадров, формированию сплоченного коллектива.

Литература:

1. Чекмарев О .П . Мотивация и стимулирование труда: учеб.-метод. пособие. – СПб., 2013. – 343 с.

2. Управление персоналом: учеб. пособие / Л.И. Иванкина. – Томск: Издво Томского политехнического университета, 2009. – 190 с.

3. Классическое определение в менеджменте / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: ДЕЛО, 1992. – С. 361.

Сегодня вовлеченность сотрудников стала приоритетом руководителей, поэтому идет постоянный поиск различных методов удержания высококвалифицированных, инициативных кадров. Менеджеры ежедневно тестируют стратегии по сохранению мотивации у персонала, разрабатывают определенную политику в этом направлении. Текучесть кадров охватила все сферы промышленности, вследствие частой смены сотрудником места работы, происходит рост убытков предприятий. Решение подобных проблем становится одной из важнейших задач укрепления и конкурентоспособности фирмы.

Как говорил один из популярных мотивационных ораторов в мире Зиглар З.: «Не бывает ленивых людей, бывают либо больные, либо невдохновленные». Мотивацию можно определить как процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Вовлеченность сотрудников может определяться по-разному. В одном случае мотивированный сотрудник – это человек, дающий определенные результаты, редко меняющий свое место работы, и что важнее – является «послом бренда». В другом – результат достигается путем постоянного стимулирования мотивации к работе и направленность работника на успех организации. Этот результат может быть достигнут только в случае, если руководитель продемонстрирует сотрудникам конкретное поведение, которое приведет к достижению соответствующих целей организации.

Сотрудники могут быть подразделены на три различных уровня мотивации к работе: мотивированный, частично мотивированный и демотивированный сотрудник. Первые, т. е. мотивированные с удовольствием работают на достижение целей организации.

Сотрудники с частичной мотивацией работают на достижение целей организации, но не получают от этого удовлетворенности. Демотивированные сотрудники проявляют открытое недовольство работой и целями организации. Как любил повторять американский оратор-мотиватор Белфорт Д.: «Если правильно объяснить людям “зачем”, то они всегда найдут способ “как”».

В ходе исследований, проведенных по всему миру, было выявлено несколько факторов, влияющих на уровень мотивации сотрудника, которые я подробно опишу дальше.

Для Цитирования:
Муратшина А.А., Мотивация персонала. Лин-технологии: Бережливое производство. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: