Владивосток строился как приграничный город. Планов на строительство мостов на о. Русский не было — мосты ослабляют оборону. Необходимость построить мост назрела в конце XIX в. Через Владивосток проходили торговые пути на восток и запад. Здесь базировались военные корабли. Власти понимали, что, соединив два берега, можно ускорить доставку грузов на материк и в порт. Русско-японские войны, революция и последующая интервенция Дальнего Востока не дали осуществиться проектам.
После путешествия по Америке Хрущев, увидев Владивосток, загорелся идеей иметь собственный СанФранциско — с парящими мостами, эстакадами, широкими набережными и нависающими над ними небоскребами. Он не успел осуществить свои планы, и город остался прежним. Остров Русский оставался военным объектом, закрытым для гражданского населения. Лишь в середине 1990-х гг. его песчаные пляжи стали общедоступными. Желающие арендовали катера и отправлялись на о. Русский. По времени это занимало от 40 минут до двух часов. Все зависело от наличия волн и ветра в заливе.
Значимое событие для строителей и для жителей Дальневосточного региона нашей страны произошло 1 августа 2012 г. В этот день был введен в эксплуатацию мост Русский. Задолго до церемонии открытия многие мировые СМИ назвали строительство данного сооружения одним из самых грандиозных проектов XXI века.
Мост Русский решено было открыть для движения транспорта к моменту начала работы Саммита АТЭС, который должен был проходить на одноименном острове. Строительство сооружения началось во второй половине 2008 г. и велось на протяжении четырех лет. Однако идея возведения объекта возникала за много десятилетий до этого, причем неоднократно. В течение XX века было разработано два проекта с интервалом почти в 25 лет, но ни одна из представленных разработок не оказалась жизнеспособной.
В 2007 г. были предложены новые варианты. Среди десяти архитектурно-инженерных работ, представленных ведущими конструкторскими бюро нашей страны, специалисты выделили оригинальную конструкцию вантового моста, хотя ранее рассматривалась возможность возведения висячего. В работе над проектом активно участвовали иностранные специалисты и лучшие инженерные организации России. Генеральным подрядчиком строительства стала компания «УСК Мост», а общая сумма контракта составила 32,2 млрд рублей.