В рамках деловой программы была представлена новая модель электрического транспорта — электробус второго поколения КамАЗ-6282, разработанный «КАМАЗом» совместно с российской инжиниринговой компанией Drive Electro. Электробус имеет низкопольную конструкцию кузова и вмещает 85 пассажиров, из которых 24 — в эргономичных креслах с ремнями безопасности.
Электробус оснащен литий-титанатными аккумуляторами мощностью 230 кВт, которые заряжаются непосредственно на маршруте от станции ультрабыстрой зарядки Drive Electro. Сейчас, когда в условиях тестовой эксплуатации мощности станции используются только на четверть, электробус заряжается за 40 мин, и накопленной за это время энергии машине достаточно для преодоления расстояния в 38 км. При этом технические характеристики станции позволяют сократить время подзарядки до 6–20 мин, а запас хода увеличить до 70 км. Максимальная скорость движения транспортного средства — 90 км/ч.
На электробусе установлена пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами, пневматическими элементами и возможностью наклона кузова (так называемый книлинг), делающими более комфортным вход для пассажиров с ограниченными возможностями. Кроме того, представленный на техническом совете электробус отличается от своих предшественников видоизмененным салоном — в нем отсутствует шахта моторного отсека, что позволило увеличить общую пассажировместимость.
Все преимущества нового электробуса КамАЗ-6282 в скором времени будут испытаны на подмосковных маршрутах.
«Москва и Московская область находятся в числе первых регионов России, которые активно занялись вопросом внедрения общественного электротранспорта. Первая в России тестовая эксплуатация электробуса второго поколения была проведена ГУП «Мострансавто» на маршруте "Сколково — Славянский бульвар" в 2015 году, — комментирует генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов, д-р техн. наук, профессор. — Это был образец электробуса КамАЗ с литий-титанатными аккумуляторными батареями Drive Electro. Испытания прошли успешно, машина хорошо зарекомендовала себя, и сейчас именно этот образец перевозит пассажиров в Липецке».