Ольга Денисова из Санкт-Петербурга — машинист крана. На стройке моста женщина работает на гусеничном 300-тоннике: строит морские опоры, перемещает секции свай и крупнотоннажные сваебойные молоты. «Крановщиком работаю уже лет тридцать, — рассказывает Ольга. — Не отпускают меня эти машины. Начинала на казахстанской Магнитке. Потом были лесная промышленность и строительство мостов и дорог в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Помню момент, когда первый раз поднялась на кран. Сразу поняла: мое. Я люблю высоту. В казахских степях стоит знаменитый Байконур, с которого и женщины летали в космос. Какой же это адреналин! Сто раз слышала, что кран — это не женское дело, и сто раз доказывала, что я — на своем месте. Сдавала экзамены, повышала квалификацию. Работа на этой большой стройке лично для меня — это новая профессиональная победа. Кстати, тяга к тяжелой технике и строительству у нас — дело семейное. Мой сын недавно получил удостоверение машиниста экскаватора, а дочь работает геодезистом».
Директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова приехала на стройку моста из Москвы. В разные годы проводила испытания различных мостов, в том числе моста через Неву на кольцевой автодороге в СанктПетербурге, через пролив Босфор Восточный на остров Русский, через бухту Золотой Рог во Владивостоке, через Оку на обходе Мурома, Живописного моста с арочным пилоном через реку Москву и др. По словам специалиста, участие в проекте моста через Керченский пролив для нее — это прежде всего «огромный багаж новых знаний, знакомство и сотрудничество с интересными людьми и профессионалами своего дела», а также вклад частички своей души в строительство важного и нужного для страны объекта.
«Свая, опора, пролет — любой элемент моста не будет сдан в эксплуатацию без детальной проверки. Приемочные статические и динамические испытания с помощью специального оборудования — моя работа на строительстве Крымского моста. Помню, как два года назад мы установили первый испытательный стенд на Тузлинской косе. Еще до начала стройки проверяли там несущую способность грунта. Наблюдали, насколько надежно этот грунт держит сваю. Такие испытания могут длиться несколько суток подряд. Приходится в буквальном смысле жить рядом с приборами и датчиками. Это сложная, напряженная работа, но я люблю эту работу. Вся моя жизнь неразрывно связана со строительством уникальных и технически сложных мостовых сооружений», — делится впечатлениями Светлана Боханова.