По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.5

Мост балочного типа повышает надежность конструкции

Созданная и выпускаемая линейка колесных тракторов «Агромаш» включает в себя широкий спектр многофункциональных сельскохозяйственных и коммунальных машин для выполнения всевозможного комплекса работ в растениеводстве и животноводстве, а также погрузочно-разгрузочных, транспортных, уборочных работ в дорожной, строительной и коммунальной сфере. Одним из конструктивных решений, повышающих надежность работы переднего моста трактора, является создание и применение балочной конструкции этого агрегата.

Среди всего многообразия колесных тракторов отдельное внимание стоит уделить флагману отечественного сельскохозяйственного машиностроения — универсальному колесному трактору Агромаш 85ТК тягового класса 1,4 с колесной формулой 4х4. Трактор отличается современной эргономичной кабиной, обеспечивающей комфортные условия работы оператора, имеет гидронасос повышенной производительности, что позволяет увеличить производительность коммунально-промышленного оборудования. Еще одним явным преимуществом трактора Агромаш 85ТК, по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами, является передний мост балочного типа.

Конструкция моста-«балочника» Агромаш 85ТК (рис. 2) довольно проста. Он состоит из стальной балки с установленными внутри главной передачей, дифференциалом, полуосями и колесными редукторами, соединенными с полуосями посредством шарниров равных угловых скоростей. Блокировка дифференциала происходит автоматически, что значительно облегчает работу тракториста.

В конструкции моста применен дифференциал повышенного трения, который автоматически блокирует его при пробуксовке левого или правого колеса. Колесные редуктора представляют собой одноступенчатый планетарный редуктор с прямозубыми колесами.

Благодаря своим конструктивным особенностям балочный мост обеспечивает целый ряд несомненных преимуществ, получить которые на агрегатах портального типа не представляется возможным. Это надежность и жесткость конструкции, прекрасная устойчивость даже к значительным и длительным нагрузкам, возможность агрегатирования с широким спектром дополнительного оборудования различного типа.

Данный агрегат позволяет установить колеса большего диаметра с более широким протектором, что в свою очередь влечет к снижению удельного давления на почву, увеличению проходимости, повышению тягового усилия. Конечная передача позволяет передать больший крутящий момент на передние колеса.

Дополнительной конструктивной особенностью ПВМ балочного типа является возможность обеспечения поворота внутреннего колеса на 55˚, что позволяет уложить разворот трактора в 4,8 м без подтормаживания и в 3,9 м с подтормаживанием внутреннего колеса. Этот параметр является основным при разговоре о маневренности трактора, что в свою очередь определяет удобство работы в стесненных условиях, на разворотах при работе в поле, экономя технологическое время и тем самым топливо.

Для Цитирования:
Мост балочного типа повышает надежность конструкции. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2016;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: