З аместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов отметил: «Парад исторических трамваев и автомобилей прошел уже в 20-й раз. Мы вновь увидели огромный интерес к ретротранспорту среди жителей и гостей столицы. По поручению Сергея Собянина бережно храним историю столичного трамвая и активно работаем над развитием любимого транспорта москвичей».
В любой трамвай можно было зайти, посидеть, подержаться за поручни, а также рассмотреть кассукопилку и компостеры — с их помощью раньше происходила оплата проезда.
Для посетителей подготовили масштабную программу с развлечениями для детей, интерактивными мероприятиями, музыкальными выступлениями и танцами.
Парад трамваев уже стал столичной традицией. С 2024‑го такие мероприятия проводятся три раза в год и каждый раз собирают десятки тысяч зрителей.
Трамвай сегодня остался не только любимый наземный транспорт москвичей, но и самый эффективный его вид по провозной способности.
Каждый трехсекционный трамвай «Витязь-М» вмещает до 260 пассажиров и может заменить до 200 автомобилей на столичных дорогах.
Трамвайная инфраструктура интегрируется в рельсовый каркас города, успешно дополняя существующие линии метро, Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД).
Кстати, из свежих трамвайных новостей: в столицу поступил первый современный низкопольный трамвай «Львенок-Москва», оснащенный системой увеличенного автономного хода.
Такие вагоны будут накапливать энергию во время движения под контактной сетью, а затем смогут проезжать без нее не менее четырех километров.
Это позволит соблюдать график движения и снизить затраты на инфраструктуру.
Новые трамваи оборудованы необходимыми сервисами для комфортных поездок пассажиров.
В вагонах есть система климатконтроля, мультимедийные экраны, разъемы для зарядки мобильных устройств и система адресного открытия дверей.
Трамваи вмещают до 150 пассажиров и имеют 41 место для сидения.