О пытно-конструкторское бюро под руководством доктора технических наук Михаила Леонтьевича Миля было создано в 1947 г. для разработки вертолетов, которые могли бы использоваться вооруженными силами. К тому времени отечественный и зарубежный опыт в области винтокрылой техники показывал эффективность применения вертолетов.
Опытно-конструкторское бюро под руководством доктора технических наук Михаила Леонтьевича Миля было создано в 1947 г. для разработки вертолетов, которые могли бы использоваться вооруженными силами.
Заводы выпустили более 27 тыс. вертолетов марки «Ми», среди которых — самый массовый Ми-8/17 (более 12 тыс. машин), единственный отечественный вертолет-амфибия Ми-14, вертолет Ми-24, наибольшее количество раз побывавший в зонах боевых действий, самый грузоподъемный в мире серийный вертолет Ми-26, ударный вертолет Ми-28Н круглосуточного боевого применения.
В настоящее время Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля является центром конструкторской мысли отечественного вертолетостроения: перед ним стоят задачи по созданию нового поколения российской вертолетной техники. Милевцам предстоит освоить новые скорости, материалы и конструкторские решения. Уже сейчас МВЗ работает над рядом уникальных проектов. Это, например, летающая лаборатория перспективного вертолета — она достигла скорости более 400 километров в час, именно российские конструкторы сделали это первыми в мире на классической одновинтовой схеме, отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Сегодня Московский вертолетный завод — это один из главных интеллектуальных активов холдинга «Вертолеты России». Предприятие постоянно ведет работы по модернизации военных и гражданских вертолетов. Создан новый вертолет семейства Ми8/17/171 — Ми-171А2. В его конструкцию внесено более 80 изменений, самым заметным из которых является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг. Вертолет уже востребован иностранными заказчиками. В 2018 г. начнется опытная эксплуатация нового среднетяжелого вертолета Ми-38, который в линейке моделей холдинга «Вертолеты России» займет нишу между средним Ми-8/17/171 и тяжелым Ми-26.