В 2020 году Московский метрополитен отмечен результатами, которые детально приведены в табл. 1 (в разрезе линий).
Пандемия, без сомнения, внесла свой вклад в динамику сбоев на всех линиях. Это проявилось прежде всего в неравномерном распределении аварийной нагрузки на все линии метро в начале, середине и конце 2020 года.
Если в январе — марте 2020 года на отдельных ветках метро аварийность колеблется от четырех до семи сбоев (Замоскворецкая, Таганско-Краснопресненская, Серпуховско-Тимирязевская линии), то уже в апреле-мае происходит существенное уменьшение числа сбоев на всех без исключения линиях и их число не превышает трех за месяц.
Снижение аварийности связано со значительным сокращением пассажиропотока в связи с указами мэра о переходе на удаленный режим работы. По итогам 2020 года можно отметить следующее.
По количеству сбоев достаточно аварийными явились Таганско-Краснопресненская и Замоскворецкая линии, которые демонстрировали негативные тенденции — в среднем 2–4 сбоя1 за месяц. Пик сбоев на Таганско-Краснопресненской линии пришелся на февраль (семь сбоев), а на Замоскворецкой линии — на март (шесть сбоев). Согласно данным twitter metro2 , увеличение числа инцидентов в большей степени связано с нахождением на рельсах пассажиров, чем с техническими неполадками на линиях.
Третье место по сбоям заняла Серпуховско-Тимирязевская линия. Пик сбоев Серпуховско-Тимирязевской линии пришелся на февраль (шесть сбоев). А затем из-за изменения контингента пассажиров число сбоев уменьшилось до 1–3 сбоев (март — декабрь).
Снижение числа сбоев начиная с марта 2020 года связано непосредственно с переходом экономически активного населения на удаленный режим работы, результатом которого стало резкое уменьшение числа пассажиров.
Сокольническая линия в целом за год отмечена невысокой степенью аварийности, на этой линии показатель сбоев не превышал трех. Люблинско-Дмитровская линия также продемонстрировала положительную динамику, не выходя за предел двух технических неполадок за месяц.