По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Московские диаметры расширяют пути

Московские центральные диаметры — важная часть эволюции транспортной инфраструктуры столичной агломерации. И пусть с момента запуска проекта прошел всего год, сообщение между подмосковными городами через центр Москвы уже сложно представить без так называемого наземного метро. Реконструированные платформы, тактовое движение поездов и, конечно, отечественные составы «Иволга» сделали диаметры действительно популярными. Мы расскажем как МЦД изменили жизнь в столице и Подмосковье, а также в чем особенности дальнейшего развития проекта.

Год назад, 21 ноября 2019 года открылись два первых Московских центральных диаметра, предусматривающих сквозное движение пригородных электропоездов через центральную часть города. МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» протяженностью 52 км связывает Одинцово и Лобню, МЦД-2 «Курско-Рижский» (80 км) — Нахабино и Подольск. Диаметры позволили пассажирам экономить, в среднем, до 44 минут в сутки, а также до 75% расходов на проезд. В общей сложности, маршруты включают в себя 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и радиальные направления железной дороги.

Спустя год после запуска проекта диаметрами воспользовались уже более 130 млн человек. При этом пассажиры сэкономили на поездках около 1,4 млрд рублей. Об этом стало известно по итогам обсуждения гендиректором, председателем правления «РЖД» Олегом Белозёровым и мэром Москвы Сергеем Собяниным вопросов развития Центрального транспортного узла.

Запуск проекта МЦД позволил улучшить транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области за счет новых тарифов, современных поездов и дополнительных возможностей для пересадки. Многие станции превратились из платформ советского образца в современные мини-вокзалы. Появились перехватывающие парковки, и теперь пассажиры могут доехать на своей машине до нужной станции МЦД из Подмосковья или с окраины Москвы, бесплатно оставить автомобиль и добраться до центра города, минуя утомительные пробки.

Появление диаметров изменило жизнь в столице и Подмосковье.

«Раньше железные дороги не принимали в жизни Москвы практически никакого участия, — отмечает замдиректора научно-образовательного центра «Цифровые высокоскоростные транспортные системы» Российской открытой академии транспорта Александр Чекмарев. – С развитием МЦД ситуация в корне изменилась. Для этого была проделана огромная работа: модернизировали инфраструктуру, обновили подвижной состав, железные дороги привели к стандартам городского транспорта, внедрили единую билетную систему. Все это отразилось на динамике пассажиропотока и популярности этого проекта. Во время закрытий конкретных линий метро именно МЦД берет на себя основную нагрузку по перевозке пассажиров, что говорит о доверии людей к этому сегменту транспорта».

Для Цитирования:
Московские диаметры расширяют пути. Железнодорожник. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: