С развитием и распространением новых видов цифровых активов также развиваются и методы совершения мошенничества и использования цифровых активов в целях противозаконной деятельности. В силу того, что сфера цифровых активов все еще является новшеством и постоянно эволюционирует, остаются некоторые пробелы в вопросах регулирования, а также обеспечения безопасности инвестиций в криптоиндустрии [5]. Среди зарубежных ученых область регулирования цифровых активов все чаще исследуется в научных работах Д. Ли и Р.Х. Дэнг [1], Х. Набилу [2], Р. Ширакава [3] и т.д. В российских экспертных кругах данный феномен исследуется в научных работах В.А. Кузнецова и А.В. Якубова [4], Э.Л. Сидоренко [6] и других ученых. Изучение работ в данной области и документов международных и национальных регуляторов способствует пониманию проблем регулирования цифровых активов.
Также актуальным остается вопрос уменьшения рисков использования цифровых активов в противозаконной деятельности, таких как отмывание денежных средств / криптоактивов, финансирование преступных группировок, проведение транзакций на даркнет-рынках. Исследование перечисленных выше угроз занимает важное место в вопросе регулирования цифровых валют, поскольку понимание их сущности и функционирования может способствовать улучшению регуляторной политики и нормативных баз в области цифровых валют. Однако, кроме разработки эффективной регуляторной политики, необходимо, чтобы страны и участники криптоиндустрии комплексно выполняли регуляторные правила для обеспечения прозрачности и безопасности криптоиндустрии.
За время функционирования цифровых валют криптоиндустрия претерпела множество потрясений в виде взломов крупнейших бирж, таких как Bitcoinica, которая была одной из первых бирж, способной привлечь инвестиции многих видных участников традиционного финансового рынка, Coincheck, Binance, Mt. Gox и т.д. К примеру, крах Mt. Gox в 2013 году оказал значительное негативное последствие на рыночные параметры биткойна, после которого криптовалюте понадобилось больше трех лет для возобновления своего исторического максимума. Данный эффект связан с тем, что в период 2011–2013 годов на Mt. Gox была сконцентрирована основная торговая активность в криптоиндустрии. Крах данной криптобиржи расчистил криптоиндустрию для входа новых участников на рынок. С тех пор ни одна криптобиржа не обладала столь огромной рыночной властью.