По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Морской музей Цюаньчжоу: культурное пространство морского Шелкового пути

Наталья Шаталина г. Владивосток

Морской музей в китайском портовом городе Цюаньчжоу является уникальным пространством, главная ценность которого заключается прежде всего в культурной идентичности китайской морской истории. История создания музея и особенности его функционирования являются отличным примером организации пространства подобного музея, его планировки, экспозиции.

Литература:

1. Dicks Bella. Culture on display: the production of contemporary visit ability [J]. 2004.

2. Xiang Yunju. On «Cultural space» [J]. Three Gorges Cultural Research, 2008 (3): 81–88.

3. Maccannell D. Staged Authenticity: Arrangements of Social Space in Tourist Settings [J]. American Journal of Sociology, 1973, 79(3): 589–603.

4. Liu Fan. From the perspective of the other to the diversifi ed identity — Research on Museum exhibition planning from the perspective of anthropology [J]. National art research, 2016, 29 (5): 194–203.

5. Li Yuzhen. Cultural space research from the perspective of Intangible Cultural Heritage [J]. Academic forum, 2008, 31 (9): 178–181.

6. Xie Xiaoru, Feng Dan, Zhu Hong. Perception and identifi cation of cultural micro space: a case study of Guangzhou Taigu huifangsuo cultural bookstore [J]. Journal of geography, 2014, 69 (2): 184–198.

7. Pu Songai, Fan Youmeng. Theory of cultural space, protection and development of tourism resources of grand relics: a case study of grand relics in Qufu area [J]. Journal of tourism, 2012, 27 (4): 39–47.

Портовый город Цюаньчжоу находится в провинции Фуцзянь (Восточный Китай), это место хорошо известно Юго-Восточной Азии. Именно здесь берет свое начало морской Шелковый путь, который соединил Китай со странами региона и далее с Ближним Востоком. Город обладает глубокой историей: здесь строились корабли одного из самых известных флотоводцев Средневековья Чжэн Хэ, водившего свои суда от Китая к Аравии, Персии, Индии. К берегам Цюаньчжоу прибывал великий арабский путешественник Ибн Батута, европейские миссионеры трудились над записью Слова Божия китайскими иероглифами.

Цюаньчжоу был процветающим городом: здесь производили изысканные фарфоровые изделия, выращивали уникальные сорта чая. Этими и многими товарами нагружали трюмы кораблей, отправлявшихся в дальние страны по морскому Шелковому пути. Сегодня у города другая роль — он стал хранителем морской культуры и истории региона.

Морской музей в Цюаньчжоу обладает глубокой историей, отражающей многообразие культурных слоев Морского шелкового пути. Он состоит из старой и новой секции. Старый раздел расположен в выставочном зале, построенном специально для экспозиции на территории храма Кайюань, в нем представлены древние лодки. Новая секция была построена в 1991 году, она расположена недалеко от очень красивого парка Ист-Лейк, и представляет собой огромный парусник, держащийся на плаву на море.

В разных секциях музея представлены экспозиции «Морской выставочный зал», «Выставочный зал этнической культуры», «Зал религиозной резьбы по камню», «Древнекитайский модельный зал» и многие другие.

Морская культура неразрывно связана с культурой города. С помощью своего репрезентативного пространства музей стремится восстановить в народной памяти исторические события, которые стали мостом между Китаем и зарубежными странами.

Культурное пространство — это определенное физическое пространство, имеющее культурное значение или природу. Музей является одним из главных проявлений культурного пространства, поскольку в его стенах производится, экспонируется и воспроизводится культура. Такое пространство является инструментом для культурного самовыражения, оно рассматривается в качестве ключевого фактора при формировании местной идентичности.

Для Цитирования:
Наталья Шаталина, Морской музей Цюаньчжоу: культурное пространство морского Шелкового пути. Музей. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: