Архитектура — если обратиться к её истокам и её истории — представляет собой явление культуры, созданное в соответствии с природными нормами. Прежде всего, это касается строительных материалов. Точно так же природно опосредована цветовая палитра каждого города. Минералы конкретных областей имеют ограниченную цветовую палитру, основанную на минеральных эндемиках. Так, цвет глины имеет множество оттенков, но большинство из них основным компонентом имеет минералы группы каолинита, имеющие физическими свойствами цвета коричневато-сероватый, бледно-желтый и зеленоватый оттенки; монтмориллонита, белого, серого, бурого, красного, зеленоватого с оттенками розового или синего. Материалы могут иметь различные примеси других минералов, могут содержать песчаные или карбонатные частицы. Как правило, породообразующим минералом в глине является каолинит. Так складывается гармоничный колористический образ окружающего мира и его составляющих, основанный на ограниченной монохромной, по сути, палитре землистых оттенков (хаки), и его сопричастность с неотъемлемой частью — человеком, формируя естественный для нас экологический микрокосм. Обычно подобная монохромность присутствует в архитектуре и характеризуется такими понятиями, как простота и дань естественному ландшафту.
Древнейшие постройки на земле возводились из материалов, лежащих под ногами: глина, земля, песок, дерево. Именно этим материалам мы обязаны зарождению строительства городов древнейших цивилизаций. Несмотря на прошедшие века и появление множества пигментов и красителей, человечество в качестве основных строительных или отделочных материалов рассматривает именно их или их копии. Таким образом, традиция монохромности сохраняется.
В русской архитектуре монохромность была исконной манерой единения с природой, и только небольшими цветовыми всплесками цвет входил в стройный архитектурный ряд естественных тонов. Отличительной чертой древнерусских поселений служило единство строительного материала — дерева, что создавало композиционное единство разрозненных построек. «Естественный модуль — бревно — и общий колорит связывали порой хаотически размещенные постройки в единый ансамбль, гармонирующий с природным окружением» [3, c. 25].