Статья поступила 19 января 2021 г.
Отдельной, недостаточно раскрытой в нормативных правовых актах и исследователями проблемой является определение места внутреннего финансового и ведомственного бюджетного контроля в системе управления в бюджетной сфере. В настоящее время внутренний финансовый контроль в бюджетной сфере относят к составной части исполнения отдельных бюджетных процедур (предоставление субсидий, иных межбюджетных трансфертов и т.п.). Вопрос отнесения ведомственного контроля к самостоятельной функции либо к составной части бюджетной процедуры еще предстоит решить. Место мониторинга как формы контроля в бюджетной сфере до настоящего времени не определено. Автор в данной работе предлагает свой вариант решения этих проблем [11].
Целью и задачей исследования является решение научной задачи развития методологии ведомственного бюджетного контроля за финансовыми ресурсами бюджета, выделяемыми в рамках программно-целевого финансирования. В настоящее время контроль рассматривается как элемент процесса управления государственными финансами. Таким образом, совершенствование системы ведомственного бюджетного контроля имеет существенное значение для развития теории управления государственными финансами и повышения результативности бюджетных расходов.
Объектами исследования являются ведомственный бюджетный контроль и внутренний финансовый контроль за финансовыми ресурсами бюджета, выделяемыми в рамках программно-целевого финансирования, место мониторинга в системе контроля.
В работе исследованы полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению ведомственного бюджетного контроля и внутреннего финансового контроля, место мониторинга в системе контроля и проблемы, связанные с законодательным регулированием процесса исполнения полномочий, исследованы специфические объекты контроля и особенности осуществления контроля в отношении различных объектов, особенности осуществления контроля на различных этапах.