По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336:132

Мониторинг как один из показателей оценки эффективности государственных расходов в сфере закупок

Георгадзе Н.Д. аспирантка базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы, РЭУ им. Г.В. Плеханова, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: nanageo1010@gmail.com
Проданов К.С. магистр базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы, РЭУ им. Г.В. Плеханова, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: prodanov.kirill@yandex.ru

Сфера государственных закупок исторически развивается и складывается в большую систему, которая регулирует удовлетворение потребностей государственных и муниципальных органов посредством закупочной деятельности. Данная сфера является традиционным видом общественной деятельности, а также, можно сказать, институтом развития и поддержки экономики. Как уже отмечалось, процесс закупок позволяет удовлетворить потребности государственных органов с учетом имеющихся ресурсов. Поскольку ресурсы сильно ограниченны, появляется потребность в их эффективном использовании. В связи с этим необходимо иметь соответствующие показатели оценки эффективности. Таким образом, одним из важнейших показателей является проведение мониторинга в закупочной деятельности. Учитывая перечисленные обстоятельства, можно сделать вывод, что данная тема является крайне актуальной и требует дальнейшего изучения. Материал статьи написан с учетом актуальной законодательной базы и разъяснений специалистов в указанной сфере.

Литература:

1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 14.07.2022) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/.

2. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 14.07.2022) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/.

3. Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 № 814 (ред. от 27.01.2022) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_386229/.

4. Георгадзе Н. Аудит эффективности расходов на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд / Н. Георгадзе, А.Н. Сергеева, Е.И. Зацаринная // Бухучет в здравоохранении. — 2020. — № 4. — С. 46–52.

5. Георгадзе Н.Д. Генезис подходов к оценке эффективности государственных расходов / Н.Д. Георгадзе, Н.А. Проданова // Бухучет в здравоохранении. — 2022. — № 1 (241). — С. 37–49.

6. Сергеева С.А. Совершенствование механизма антикоррупционного мониторинга реализации государственной политики регламентации закупок / С.А. Сергеева // Монография «Экономика. Экономические науки». — 2020. — 138 с.

7. Единая информационная система закупок [Электронный ресурс]. — URL https:// zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.

1. Federal’nyy zakon ot 05.04.2013 № 44-FZ «O kontraktnoy sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gosudarstvennykh i munitsipal’nykh nuzhd» (redaktsiya ot 02.07.2021) [Elektronnyy resurs] — Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (in Russian).

2. Federal’nyy zakon «O zakupkakh tovarov, rabot, uslug otdel’nymi vidami yuridicheskikh lits» ot 18.07.2011 N 223-FZ (red. ot 14.07.2022) [Elektronnyy resurs] — Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/ (in Russian).

3. Postanovleniye Pravitel’stva RF ot 27.05.2021 № 814 (red. ot 27.01.2022) [Elektronnyy resurs] — Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_386229/ (in Russian).

4. Georgadze N. Audit effektivnosti raskhodov na zakupki tovarov, rabot i uslug dlya munitsipal’nykh nuzhd / N. Georgadze, A.N. Sergeyeva, Ye.I. Zatsarinnaya // Bukhuchet v zdravookhranenii. — 2020 .— № 4. — S. 46–52 (in Russian).

5. Georgadze N.D. Genezis podkhodov k otsenke effektivnosti gosudarstvennykh raskhodov / N.D. Georgadze, N.A. Prodanova // Bukhuchet v zdravookhranenii. — 2022. — № 1 (241). — S. 37–49 (in Russian).

6. Sergeyeva S.A. Sovershenstvovaniye mekhanizma antikorruptsionnogo monitoringa realizatsii gosudarstvennoy politiki reglamentatsii zakupok / S.A. Sergeyeva // Monografiya. Ekonomika. Ekonomicheskiye nauki. — 2020. — 138 s. (in Russian).

7. Yedinaya informatsionnaya sistema zakupok [Elektronnyy resurs] — https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (in Russian).

Развитие сферы государственных закупок является одним из важнейших аспектов для увеличения эффективности использования государственных средств. В последние 20 лет законодательная база в сфере закупок активно развивается и модернизируется, в том числе организационные механизмы государственных закупок, развитие цифровизации данной сферы и система оценки эффективности расходования бюджетных средств, борьба с коррупцией и мошенничеством, но на данный момент остро встает вопрос методологического обеспечения оценки государственных закупок с точки зрения увеличения эффективности, а также развития индикаторов и показателей оценки государственных закупок. Существует множество разных показателей для оценки эффективности закупочной деятельности, но на данный момент не сформирована единая оптимальная база для проведения такого анализа. Соответственно, необходимо выделить и рассмотреть отдельные индикаторы. В данной статье мы рассмотрим такой показатель оценки эффективности расходования государственных средств, как осуществление и проведение мониторинга. Учитывая перечисленные обстоятельства, данная тема является крайне актуальной, имеет важное значение для развития системы сферы закупок и требует изучения.

Цель исследования: рассмотрение мониторингового процесса как одного из показателей оценки эффективности закупочной деятельности, а также сути и содержания мониторинга в сфере закупок.

Материалы, методы и условия проведения исследований: изучены законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие сферу государственных закупок, аспекты мониторинга для государственных и муниципальных нужд, методологические рекомендации, а также научные и практические работы авторов, посвященные оценке эффективного расходования государственных средств в сфере закупок.

Мониторинг закупочной деятельности является системой постоянного наблюдения в сфере закупок. Сбор, обобщение, систематизация и оценка информации являются методами, посредством которых осуществляется мониторинг.

Для Цитирования:
Георгадзе Н.Д., Проданов К.С., Мониторинг как один из показателей оценки эффективности государственных расходов в сфере закупок. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: