По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 323.3

Молодая семья как объект семейной политики (на примере Республики Узбекистан)

Алишер Юсупбаевич Палваниязов научный сотрудник, Каракалпакский научно-исследовательский институт естественных наук Каракалпакского отделения Академии наук Республики Узбекистан Узбекистан, 230100, Республика Каракалпакстан, г. Нукус, пр-т Бердаха, д. 41; (998-61) 222-96-76 E-mail: alisher_kr@mail.ru

В статье проанализированы теоретико-методологические интерпретации термина «молодая семья». В данной статье молодая семья рассматривается главным образом как начальный этап «жизненного цикла» семьи с наиболее присущими этому периоду проблемами и как носитель определенных функций. Кроме того, в статье был использован анализ данных других социологических исследований. Вместе с тем проанализированы основные факторы стабилизации современной молодой семьи. Также выявляются достоинства проводимой государственной семейной и молодежной политики.

Литература:

1. Климантова Г. И. Проблемы молодой семьи в условиях модернизации общества. — М., 2005. — С. 34.

2. Статья 11 закона «Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан» от 20.11.1991.

3. Статья 13 закона «Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан» от 20.11.1991.

4. Каримов. И. А. Наша главная цель — неуклонно следовать курсом построения свободного общества и благополучной жизни. — Ташкент: Узбекистан, 2008. — С. 2.

5. «Народное слово». 30 апр. 2009 г.

6. Артюхов А. В. Государственная семейная политика и ее особенности в России // Социологические исследования. — 2002. — С. 180.

7. Цхай Л. А. К вопросу о рождаемости в Узбекистане http://demoscope.ru/weekly/2014/0617/analit02. php.

Сегодня повышенный интерес к семье и браку обусловлен множеством причин. Вопрос об укреплении брака и улучшении брачной структуры населения приобретает важнейшее государственное значение.

Немало исследователей, определяющих понятие «молодая семья» как семья, существующая в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей — без ограничения продолжительности брака), в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также семья, состоящая из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка [1, с. 34].

Рассмотрим существующую нормативно-правовую базу в отношении молодых семей на сегодняшний день.

Основным законодательным актом в сфере семейных отношений является Семейный кодекс Республики Узбекистан, действующий с 1998 г. Нормы, направленные на защиту семьи и прав ее отдельных членов, содержатся также в Гражданском, Жилищном, Уголовном и Трудовом кодексах.

Вместе с тем основным в Республике Узбекистан законодательным актом по поддержке молодежи и молодых семей является закон «Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан», действующий с 1991 г.

Настоящие основные направления содержат концептуальные положения, на основе которых формируется и осуществляется государственная молодежная политика в Республики Узбекистан. Цели и принципы такой политики являются общими для всех уровней государственной власти и управления.

Реализация государственной молодежной политики в Узбекистане осуществляется органами государственной власти, а на местах — исполнительными органами Кенгашей народных депутатов [2, 3].

Государственная молодежная политика в Республике Узбекистан основывается на следующих принципах:

— забота о молодежи независимо от национальной, расовой, языковой, религиозной принадлежности, социального положения, пола, образования и политических убеждений;

— правовая и социальная защита молодежи;

— преемственность национальных, культурных традиций, духовная связь поколений;

Для Цитирования:
Алишер Юсупбаевич Палваниязов, Молодая семья как объект семейной политики (на примере Республики Узбекистан). Социальная политика и социальное партнерство. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: