Сегодня повышенный интерес к семье и браку обусловлен множеством причин. Вопрос об укреплении брака и улучшении брачной структуры населения приобретает важнейшее государственное значение.
Немало исследователей, определяющих понятие «молодая семья» как семья, существующая в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей — без ограничения продолжительности брака), в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также семья, состоящая из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка [1, с. 34].
Рассмотрим существующую нормативно-правовую базу в отношении молодых семей на сегодняшний день.
Основным законодательным актом в сфере семейных отношений является Семейный кодекс Республики Узбекистан, действующий с 1998 г. Нормы, направленные на защиту семьи и прав ее отдельных членов, содержатся также в Гражданском, Жилищном, Уголовном и Трудовом кодексах.
Вместе с тем основным в Республике Узбекистан законодательным актом по поддержке молодежи и молодых семей является закон «Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан», действующий с 1991 г.
Настоящие основные направления содержат концептуальные положения, на основе которых формируется и осуществляется государственная молодежная политика в Республики Узбекистан. Цели и принципы такой политики являются общими для всех уровней государственной власти и управления.
Реализация государственной молодежной политики в Узбекистане осуществляется органами государственной власти, а на местах — исполнительными органами Кенгашей народных депутатов [2, 3].
Государственная молодежная политика в Республике Узбекистан основывается на следующих принципах:
— забота о молодежи независимо от национальной, расовой, языковой, религиозной принадлежности, социального положения, пола, образования и политических убеждений;
— правовая и социальная защита молодежи;
— преемственность национальных, культурных традиций, духовная связь поколений;