Инновационная коробка передач объединяет то, что кажется несовместимым: она передает более высокий крутящий момент, не допуская сокращения удельной мощности. У нее больший диапазон передаточных чисел и в то же время ниже уровень шума. В зависимости от области применения вместе с сухим сцеплением можно использовать также гибридный модуль, модуль двойного сцепления или модуль гидротрансформатора. И наконец, новинку можно комбинировать с коробкой отбора мощности (КОМ).
Для новой системы ZF разработал революционную систему переключения режимов движения PreVision, которая, благодаря подключению к GPS и интерфейсу для приема навигационных сигналов, работает в упреждающем режиме и позволяет экономить топливо.
ZF разработала новую автоматическую систему трансмиссии TraKson, которая удобна в применении: базовую коробку передач можно комбинировать с пятью разными модулями:
1. Одно- или двухдисковое сцепление.
2. Модуль двойного сцепления.
3. Гибридный модуль.
4. Коробка отбора мощности.
5. Гидротрансформатор.
Это повышает комфорт в управлении и снижает расход топлива.
Система трансмиссии TraKson создана на базе многочисленных инновационных решений в плане как механики, так и управляющего программного обеспечения, которые уже приобрели статус новых стандартов в своей отрасли и обеспечивают поразительную функциональность коробок передач для коммерческого транспорта. «TraKson — это наш задел на будущее, — отмечает Рольф Лутц, член правления ZF и руководитель подразделения "Техника для коммерческого автотранспорта". — В процессе разработки в центре нашего внимания были дальнейшее повышение экономичности, увеличение преимуществ для клиента, а также максимально широкие возможности применения».
Главным элементом новой разработки является базовая коробка передач. Ее конструкция, включающая передний делитель, основную коробку, демультипликатор, два промежуточных вала и вторичный вал, имеет исключительно компактные габариты. Подобный компактный дизайн с комплектами шестерен новой конструкции делает систему TraKson эталоном с точки зрения удельной мощности. Новая коробка передач ZF способна передавать крутящие моменты, значительно превышающие 3000 Н·м, и поэтому интересна для рынков, где работают тяжелые грузовики с полной разрешенной массой 60 т. TraKson будет предлагаться в версиях с 12-ю или с 16-ю передачами, обе версии имеют модификации с прямой (Direct Drive) или повышающей (Overdrive) передачей, в последнем случае — с особенно «длинными» передаточными числами на высшей передаче. Все варианты базовой коробки передач TraKson отличаются большим диапазоном передаточных чисел. Это позволяет легко и плавно управлять тяжелым грузовиком при маневрировании на низкой скорости. В результате снижаются нагрузки на сцепление, и оно меньше изнашивается.