Известный музыкант, автор песен, певец и гитарист для хэви-металлической группы Metallica, Джеймс Хетфилд также известен в автомобильном мире своей уникальной коллекцией автомобилей. В то время как большинство коллекционеров приобретают транспортные средства, выпускавшиеся серийно, приобретая ранее существовавшие образцы техники, в коллекции Дж. Хетфилда — автомобили, созданные специально для музыканта. Он предпочел направить свое творчество, помимо музыки, в производство «скульптур качения».
Сооснователь группы Metallica, автолюбитель по жизни — созданные по его эскизам автомобили, настоящие произведения искусства: формы свободы и самовыражения, которые передают страсти их создателя.
Одновременно классические и современные, машины Дж. Хетфилда представляют собой как уважение к истории, так и легкое пренебрежение к транспорту прошлого века. Вся концепция коллекции — свидетельство самобытной личности музыканта и его энергетики.
Работа над автомобилем не подразумевала ничего сверхъестественного — просто начинался интересный проект по восстановлению седана Jaguar 1948 г. Но вот в конечном итоге получился совершенно фантастический автомобиль, для которого по рисункам Джеймса Хетфилда был изготовлен новый алюминиевый кузов. «Черная жемчужина» сочетает в себе изгибающиеся линии ар-деко 1930 гг. и автомобиль с агрессивным профилем, характерным для американских хот-родов 1950 гг. Позже, этот эстетический эксперимент был полностью реализован в «Водолее», также находящемся в галерее.
Наиболее ярким аспектом «Черной жемчужины» является бронзовая отделка, которая проходит по всей длине кузова. Аристократичный цвет заметно выделяется на фоне черной перламутровой краски и белых шин.
«Черная жемчужина» оснащена двигателем Ford V8, объемом 302 куб. дюйма (4948,8 см3).
Автомобиль является продолжением смешения французского ардеко 1930 гг. и американской эстетики, впервые разработанной в «Черной жемчужине» и столь любимым стилем Дж. Хетфилда. Подражая обтекаемым формам европейских автомобилей, «Водолей» имеет вздымающиеся крылья и ярко выраженный задний плавник. При том съемная жесткая крыша и остроконечное лобовое стекло одновременно имитируют стиль американских хот-родов 1950 гг. Для акцентирования агрессивного внешнего вида автомобиля, в дизайн решетки радиатора были добавлены линии похожие на очертания средневекового боевого топора. Такие же элементы сделаны на боковых выхлопных трубах и присутствуют в отделке заднего окна.