По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 6210

Модернизация схемы управления мостового грейферного крана

Климович К.П. ГрГУ, Республика Беларусь, г. Гродно
Кропочева Л.В. канд. физ.-мат. наук, доцент, ГрГУ, Республика Беларусь, г. Гродно

Представлен процесс модернизации схемы управления мостового грейферного крана с переводом на бесконтактные датчики положения моста и тележки.

Литература:

1. Криворученко А. Бесконтактные датчики положения. Проблемы выбора и практика применения // Компоненты и технологии. – 2007. – № 1. – С. 32-35.

2. Лимонов Л.Г. Автоматизированный электропривод промышленных механизмов / Л.Г. Лимонов. – Х.: ФОРТ, 2009. – 272 с.

3. Кропочева Л.В., Бульбачка А.В. Релейная защита электроустановок: пособие. – Гродно: ГрГУ, 2017. – 56 с.

Одной из больших групп потребителей электрической энергии являются промышленные грузоподъемные механизмы (ГПМ), которые используются для механизации и автоматизации производственных процессов в любой отрасли промышленности.

Безопасность эксплуатации ГПМ обеспечивается рядом датчиков и концевых выключателей, срабатывающих при аварийных режимах работы.

Эти устройства не должны нуждаться в частом обслуживании и ремонте, и быть безотказными, так как это может привести к угрозе жизни и здоровья работников, находящихся в зоне работы ГПМ. Обычно в роле концевых выключателей используются электромеханические переключатели с разнообразным видом привода, которые нуждаются в частой регулировке и обслуживании контактной группы. Хорошей альтернативой им являются бесконтактные датчики, лишенные приведенных выше недостатков, несмотря на это, почти не применяются в электрооборудовании ГПМ.

В статье рассматривается переоборудование мостового грейферного крана на бесконтактные датчики, от работы которого зависит бесперебойность работы ряда цехов производства. Кран установлен на крытом складе серы в цехе по производству серной кислоты и олеума, мощностью 320 тыс. т. в год в пересчете на моногидрат серной кислоты, выпуск продукции осуществляется в круглосуточном режиме. В качестве главного сырья для производства используется техническая комовая сера, которую необходимо в начале технологического процесса преобразовать в жидкое состояние посредством плавления в бункерах (плавилках), куда она подается грейферным краном, который также используется для расчистки приямков разгрузки вагонов и упорядочения навалов серы в закрытом складе.

Окружающая среда на складе характеризуется наличием следующих вредных факторов:

1. Особо мелкая серная пыль, образующаяся из-за постоянной разгрузки большого количества вагонов с серой.

2. Высокая влажность над бункерами ввиду постоянного испарения влаги на горячих поверхностях плавилок.

3. Химически активные газы, поднимающиеся из емкостей плавилок.

Для Цитирования:
Климович К.П., Кропочева Л.В., Модернизация схемы управления мостового грейферного крана. Электроцех. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: