Специалистам они хорошо известны. Например, это повышенный расход тепла в системах отопления и ГВС. Он объясняется тем, что теплопотери в сетях при открытой схеме выше примерно на 30%, а необходимость поддерживать минимальный уровень температуры в системе ГВС ведет к постоянным «перетопам» осенью, весной и в периоды потеплений. Потери несут как теплоснабжающие организации, так и потребители, вынужденные постоянно переплачивать за отопление. Ситуация усугубляется ростом стоимости производства тепла вследствие высокого удельного расхода топлива и электроэнергии на источниках.
Повреждаемость открытой системы многократно выше, чем закрытой. Во-первых, это обусловлено нестабильностью гидравлического режима из-за суточных колебаний водоразбора. Во-вторых, те же колебания нередко вызывают падение давления в обратных трубопроводах, вследствие чего в них может попадать кислород, в несколько раз ускоряющий коррозию. Кроме того, при авариях наблюдаются значительные потери воды.
Отдельно нужно остановиться на опасности, которой постоянно подвергаются потребители. Для открытых систем характерен высокий напор теплоносителя в подающих трубопроводах. При этом для отопления используется перегретая вода, для нужд ГВС она разбавляется до безопасной для бытового использования температуры теплоносителем их обратного трубопровода. Но в случае выхода из строя регулятора температуры в доме (что происходит нередко) из-за высокого напора на подаче в систему ГВС напрямую попадает перегретый кипяток. Такие происшествия часто оканчиваются ожогами, иногда с печальным исходом. При этом регуляторы перепада давления (перед блоком подмеса), которые могли бы решить проблему, практически нигде не установлены.
Поскольку для отопления и бытовых нужд используется одна и та же вода, необходимо проводить полноценную химводоподготовку для всего объема теплоносителя.
Качество бытовой воды также зачастую оставляет желать лучшего и не соответствует требованиям действующих санитарных норм. Из системы отопления в воду попадают посторонние взвеси, наблюдается изменение цветности («ржавая» вода), повышается опасность появления в системе ГВС легионеллы.