По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Модернизация процессов муниципального управления поставками электроэнергии в жилой сектор

Для стимулирования управляющей компании (УК) к экономии электроэнергии поставщик может снижать ее стоимость для тех компаний, которые проводят мероприятия по экономии. Благодаря этому управляющие компании будут иметь мотивацию для снижения расхода электроэнергии, чтобы получать ее по выгодной цене.

Литература:

1. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

2. Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

3. Федеральный закон от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию».

4. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

5. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ.

7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ.

8. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018)//СЗ РФ. 2018. № 53 (ч. I). Ст. 8454.

9. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Сегодня сумма оплаты за электроэнергию в многоквартирном доме исчисляется исходя из энергии, потребленной пользователем, плюс энергия, затраченная на общедомовые нужды. Расчет индивидуального потребления осуществляется на основании показаний счетчиков в соответствии с одним из трех тарифов:

• одноставочный;

• дифференцированный по двум зонам суток;

• дифференцированный по трем зонам суток.

Самым популярным является одноставочный тариф. Связано это в первую очередь с использованием в большинстве домов однотарифных счетчиков, поскольку они дешевле и доступнее многотарифных.

Применение одноставочных тарифов приводит к неравномерному расходу энергии с наибольшим расходом в пиковые часы, в то время как, например, в ночное время потребление электроэнергии снижается. Это может привести к перегрузке сети.

При использовании тарифов, дифференцированных по трем зонам суток, стоимость электроэнергии в пиковые часы самая высокая. Поэтому потребители стремятся использовать бытовые приборы и вообще пользоваться электроэнергией в ночное время. Благодаря этому средняя стоимость оплаты электроэнергии в месяц снизится в сравнении с одноставочным тарифом.

При расчете электроэнергии по двухтарифному счетчику расчет осуществляется следующим образом:

• с 7:00 до 23:00 — дневной тариф (по нему оплата выше);

• с 23.00 до 6:00 — ночной тариф (оплата по нему ниже).

Многотарифный счетчик:

• пиковая зона — с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00;

• полупиковая зона — с 10:00 до 17:00 и с 21:00 до 23:00;

• ночное время — с 23:00 до 07:00.

Для освещения в большинстве многоквартирных домов используются лампы накаливания и люминесцентные лампы. Недостаток ламп накаливания — в большом расходе электроэнергии, тогда как люминесцентные лампы чувствительны к частому включению и выключению. Следовательно, их невозможно использовать с датчиком движения.

Для общедомовых нужд (освещение в подъездах, лифтах) оптимальнее всего использовать светодиодные лампы, отличающиеся низким потреблением энергии. Кроме того, такие лампы не чувствительны к включению и выключению.

Для Цитирования:
Марина Сергеевна Новикова, Модернизация процессов муниципального управления поставками электроэнергии в жилой сектор. Глава местной администрации. 2022;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала