Результаты проведенного медико-социологического исследования в области изучения образовательной потребности при подготовке провизоров были использованы при внедрении изменений в образовательные программы высшего образования, действующие на фармацевтическом факультете Первого МГМУ имени И.М. Сеченова в период с 2013/2014 по 2017/2018 учебный год (табл. 1)
Из таблицы видно, что в период с 2013 по 2017 г. происходили изменения в спектре образовательных программ, реализуемых на фармацевтическом факультете Первого МГМУ имени И.М. Сеченова.
В 2013 г. действовали три программы специалитета: «33.05.01. Фармация», «33.05.01. Фармация (направленность — научные исследования)» и «06.05.01. Биоинженерия и биоинформатика».
В 2014 и 2015 гг. действовали три программы специалитета: «33.05.01. Фармация», «33.05.01. Фармация (направленность — трансляционная медицина)», «06.05.01. Биоинженерия и биоинформатика» и одна программа бакалавриата «19.03.01. Биотехнология (направленность — медицинская биотехнология)».
В 2016 и 2017 гг. действовали две программы специалитета: «33.05.01. Фармация» и «06.05.01. Биоинженерия и биоинформатика».
Обучение по всем образовательным программам проводилось в очной форме, длительность программ специалитета составляет 5 лет, программ бакалавриата — 4 года. Студенты, зачисленные по результатам вступительных экзаменов с 2013 по 2015 г. на фармацевтический факультет Первого МГМУ имени И.М. Сеченова для обучения по образовательным программам специалитета «33.05.01. Фармация (направленность — научные исследования)», «33.05.01. Фармация (направленность — трансляционная медицина)» и программе бакалавриата «19.03.01. Биотехнология (направленность — медицинская биотехнология)», продолжают обучение по данным программам до завершения обучения.
Показательны изменения, произошедшие в период с 2013 по 2017 г. в предметном наполнении образовательной программы специалитета по специальности «33.05.01. Фармация» (табл. 2). Данная образовательная программа состоит из пяти основных частей: базовой части, вариативной части, дисциплин вариативной части по выбору, учебной практики и производственной практики.