По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Модернизация кадрового обеспечения в органах муниципальной службы

В статье идет речь о кадровом обеспечении органов муниципальной службы, его особенностях, путях модернизации.

Литература:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

2. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О противодействии коррупции».

4. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: монография. — М.: Изд-во РАГС, 2008. — 214 с.

5. Братановский С. Н. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации: монография/под ред. С. Н. Братановского. — Саратов: «Научная книга», 2008. — 191 с.

6. Войтович В. Ю. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие. — Ижевск: Издво Института экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2013. — 286 с.

7. Щукина Т. В. Кадровая политика в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации: концептуальные подходы и административно-правовое регулирование: монография. — Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2001. — 650 с.

Кадровое обеспечение — один из важных вопросов в государственном и муниципальном управлении. Основой его формирования служат нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Муниципальная кадровая политика — это совокупность норм, правил, требований, целей и принципов деятельности в формировании кадрового обеспечения на территории определенного муниципального округа.

Основными направлениями муниципальной кадровой политики являются подбор, подготовка и обучение кадров, разработка эффективной системы мотивации и т. д.

Ключевыми целями кадровой политики являются подбор и подготовка кадров, способных качественно разрабатывать, организовывать и реализовывать политику в сферах экономического, политического, культурного и национального развития муниципальных образований в интересах их граждан.

В числе основных проблем муниципальной кадровой политики можно выделить:

— отсутствие эффективных механизмов взаимодействия государственных и муниципальных органов, поскольку они функционируют по отдельности;

— недостаточную прозрачность работы кадров муниципальных органов, в связи с чем по-прежнему остаются актуальными проблемы коррупции и бюрократии;

— плохо проработанный алгоритм проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций и экзаменов;

— низкий уровень ориентации на молодых специалистов при отборе персонала.

Можно выделить и другие проблемы, такие как недостаточно высокий уровень подготовки и квалификации кадров, несоответствие занимаемой должности ввиду психологических и профессиональных особенностей и прочее.

Решение проблем кадровой политики — важная задача муниципальных органов управления, для решения которой необходимо выработать определенный подход.

Первоочередной этап решения проблем кадровой политики — разработка системы подбора персонала. В этом вопросе эффективно использовать кадровую технологию «ассессмент-центр», или «центр оценки» (от англ. assessment center). При приеме на работу важно определить степень готовности кандидата к работе в занимаемой должности. Для этого необходимо не только провести тестирование на знание Конституции РФ, закона о муниципальных органах и закона о противодействии коррупции, но и выполнить оценку реальных качеств потенциального сотрудника, выявить психологические и профессиональные особенности, а также потенциальные возможности специалиста.

Для Цитирования:
Модернизация кадрового обеспечения в органах муниципальной службы. Глава местной администрации. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: