В Костроме после реконструкции открылась главная канализационная насосная станция города — ГНС-2 на правом берегу Волги. Она перекачивает сточные воды с двух районов — Фабричного и Центрального — на Коркинские очистные сооружения, расположенные на левом берегу реки. Наиболее масштабным этапом реконструкции стала замена одного из перекачивающих насосов на современное оборудование GRUNDFOS.
ГНС-2 — часть Костромского водоканала, крупнейшего предприятия ЖКХ в области. Ежегодно водоканал поставляет жителям города около 29 млн м³ воды из Волги и почти 1 млн м³ воды из артезианской станции. Необходимость в модернизации городской насосной станции стала очевидна после масштабного аудита объекта, проведенного специалистами «Грундфос» в 2017 г. По его результатам инженеры компании разработали проект реконструкции, предусматривающий замену перекачивающего насоса на современное оборудование.
Проект включал также капитальный ремонт всасывающей и напорной магистрали, обновление запорно-регулирующей арматуры, систем электропитания и управления. Ремонтные работы начались в мае 2018 г. В ходе модернизации на станции установили канализационный насос GRUNDFOS S 78 типоразмера с управляющим шкафом GRUNDFOS Control DC с преобразователем частоты.
Для обеспечения бесперебойного функционирования оборудования были заменены напорный коллектор, задвижки, смонтированы два понижающих трансформатора для перехода с напряжения питания 6 на 0,4 кВ.
«При разработке проекта перед нами стояла задача подобрать для канализационной станции современное, высокоэффективное оборудование и систему автоматического управления, — говорит Калашников А., ведущий инженер систем водоотведения "Грундфос". — Канализационный центробежный насоc S имеет стандартный типоразмер, однако изготовлен по индивидуальному заказу, что позволило учесть эксплуатационные особенности станции, например — загрузочные режимы и состав транспортируемых стоков. Благодаря трехканальному рабочему колесу диаметром 860 мм насос пропускает твердые включения размером до 115 мм при номинальном расходе жидкости 455 л/с и напоре 59,94 м. Колесо приводится во вращение 8-полюсным электромотором с номинальной мощностью 400 кВт».