По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Модернизация аэропорта Симферополь

Ключевые слова:

Весной 2018 г. аэропорт Симферополь получил новый современный аэровокзальный комплекс. Его строительство длилось почти два года. Однако модернизация авиаузла на этом не закончилась. В будущем ключевым объектом станет вторая взлетно-посадочная полоса, которая не эксплуатируется с начала 2000-х гг. и требует реконструкции.

Активное строительство второй полосы началось в аэропорту Симферополя в конце августа. Строители разбирают полотно старой полосы и одновременно формируют земляную насыпь под новое покрытие. При этом полоса выравнивается для обеспечения максимально комфортного уклона для взлета и посадки самолетов. На некоторых участках толщина земляного полотна из-за этого достигнет 12 м. Длина полосы после реконструкции увеличится с 2700 до 3200 м.

«Земляные работы уже ведутся с учетом нового удлинения. Первоначально были проведены подготовительные работы в части переноса существующих сетей: кабельных и электрических линий. Завершить строительство планируется до конца 2019 г. В рамках исправления профиля максимальные отметки достигают около 12 м. Земля насыпается послойно и утрамбовывается», — сообщил «Крыминформу» гендиректор компании — заказчика строительства Денис Морозов.

Старое покрытие реконструируемой полосы двухслойное. Первоначально оно было бетонным, затем сверху еще уложили слой асфальтобетона. Новое покрытие также будет комбинированным. Сама полоса будет выполнена из высокопрочного бетона, а асфальт появится только на ее обочинах. Общая толщина конструктива увеличится более чем в 2 раза.

«Те виды покрытия, которые будут нести основную нагрузку, выполняются из высокопрочного бетона, а те, что функционально больше связаны с обеспечением безопасности полетов (обочины), будут из асфальтобетона. Обочины не несут постоянную нагрузку, а используются в качестве полос безопасности и предусмотрены на случай нештатных ситуаций, таких как выкат самолета за пределы ВПП, — отметил Денис Морозов. — Общая толщина конструктива старой полосы составляет около 60 см. Новая конструкция будет толщиной 1,4 м, то есть толщина конструктива искусственного покрытия полосы увеличится в два с лишним раза».

Ширина основной, бетонной, части ВПП составит 45 м, а с учетом обочин — 60 м. Бетон на полосе и асфальт на обочине уложат на несколько слоев щебня и песчано-гравийной смеси общей толщиной 90 см. Бетонное покрытие полосы формируется в два слоя. Толщина верхнего слоя высокопрочного марочного бетона достигнет 30 см, а нижнего — 45 см. На монолитном бетонном покрытии сформируют деформационные швы, которые разделят полосу на плиты размерами 7,5×7,5 м. Для укладки бетона задействуют высокотехнологичные укладочные комплексы типа Gomaco, которые позволяют механизированно укладывать до тысячи кубометров бетона в смену.

Для Цитирования:
Модернизация аэропорта Симферополь. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: