По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.7.07

Моделирование этапов жизненного цикла технических объектов

Кутузов В.В. канд. техн. наук, заместитель декана инженерно-экономического факультета государственного учреждения высшего профессионального образования Белорусско-Российский университет, г. Могилёв, Республика Беларусь, e-mail: kutuzov@bru.by
Моргалик Б.М. канд. техн. наук, инженер-программист, Могилёвское отделение Белорусской железной дороги, г. Могилёв, Республика Беларусь

Рассматриваются этапы жизненного цикла объекта после его производства на примере фронтального погрузчика. Параметры жизненного цикла взяты за основу для оценки технико-экономических показателей объекта на этапах эксплуатации в различных условиях. Технико-экономическое моделирование позволяет в сжатые сроки спрогнозировать состояние объекта и определить его технико-экономические показатели, которые являются критерием целесообразности дальнейшего использования объекта для решения практических задач.

Литература:

1. Максименко А.Н. Эксплуата ция строительных и дорожных ма шин: учеб. пособие. – СПб.: БХВ-Пе тербург, 2006. – 400 с.

2. Максименко А.Н., Кутузов В.В., Кутузова Е.В. Оценка эффективно сти этапов жизненного цикла маши ны с учетом изменения технико-эко номических показателей в процессе ее эксплуатации: монография. – Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 188 c.

3. Максименко А.Н., Кутузов В.В., Макацария Д.Ю. и др. Оценка эф фективности этапа эксплуатации жизненного цикла машины с уче том динамики выходных параме тров в процессе ее использования // Известия национальной Академии наук Беларуси: Серия физико-техни ческих наук. – 2015. – № 1. – С. 52–59.

4. Гуменников Л.Л. и др. Погруз чики фронтальные одноковшовые (Амкодор 332В, Амкодор 332В4, Ам кодор 342В, Амкодор 342В-01, Ам кодор 342В4, Амкодор 352, Амкодор 352-10). Погрузчики торфа (Амко дор 342Р, Амкодор 342Р-01, Амкодор 342Р4, Амкодор 342Р4-01). Погрузчи ки универсальные (Амкодор 332С4, Амкодор 332С4-02, Амкодор 342С4, Амкодор 34204-02, Амкодор 352С, Амкодор 352С-01, Амкодор 352С-02, Амкодор 352С-10). Лесопогрузчики фронтальные универсальные (Амко дор 352Л, Амкодор 352Л-01, Амкодор 352Л-02): руководство по эксплуата ции 342В.00.00.000РЭ. – Минск: ОАО «Амкодор», 2010. – 286 с.

5. Максименко А.Н., Лесковец И.В.,Кутузов В.В. и др. Обеспечение работоспособности гидропривода технических средств / // Главный механик. – 2013. – № 8. – С.11–18.

6. Максименко А.Н., Лесковец И.В., Кутузов В.В. и др. Определение остаточного ресурса гидроприводамашин // Грузовик. – 2015. – № 5. – С. 36–43.

7. Максименко А.Н., Лесковец И.В., Кутузов В.В. и др. Повышение работоспособности гидропривода строительных и дорожных машин при внедрении агрегатного метода ремонта и диагностики // Грузовик. – 2010. – № 4.

Моделирование в исследованиях различных этапов жизненного цикла технических объектов приобретает все большую значимость в связи с широкими возможностями информационных технологий, которые позволяют получать количественное, визуальное и графическое представление о результатах исследований и, как следствие, повысить качество управленческих решений на основании этих данных. Кроме того, моделирование, выступая как инструмент практического применения, позволяет оценить степень целесообразности использования объекта в реальных задачах. Моделирование, применяемое для оценки технико-экономических показателей исследуемого объекта, позволяет представить перспективу использования объекта, необходимость его технического обслуживания и ремонтов, замены или списания, позволит получить навыки принятия оптимальных, управленческих решений в конкурентных условиях работы современного предприятия. Принимая во внимание современные реалии работы эксплуатационных организаций, следует отметить, что зачастую специалисты, формируя решение о приобретении новой техники, руководствуются субъективными представлениями о ее надежности, стоимости обслуживания и ремонтов и, как следствие, экономической целесообразности ее использования, что содержит в себе долю вероятности принятия несовершенных решений. Для снижения вероятности подобных рисков при использовании объекта для различного круга задач наиболее приемлемым решением является использование технико-экономического моделирования. Оно позволит при сравнительно невысоких затратах на программные и аппаратные ресурсы: спрогнозировать целесообразность использования объекта в реальных условиях; установить полезный срок службы; назначить своевременные периодичности проведения мероприятий по поддержанию и восстановлению работоспособности объектов; рассчитать наработку списания объекта [1–3].

Для решения подобных задач широко применяются методы, основанные на обеспечении минимальных приведенных затрат. В предлагаемом варианте в качестве основы заложено получение максимальной прибыли от эксплуатации машины с обеспечением высоких значений эксплуатационной производительности и максимально возможного, экономически целесообразного срока эксплуатации машины.

Для Цитирования:
Кутузов В.В., Моргалик Б.М., Моделирование этапов жизненного цикла технических объектов. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2016;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: