В мостостроительной организации постановка и ведение управленческого учета во многом зависят от ее организационной структуры — деление на проекты, структурные подразделения, центры ответственности, бизнес-процессы и их ранжирование. Достаточно сложные экономические условия, высокая конкуренция в дорожно-мостовой отрасли выдвигают все новые требования к организации бизнес-процессов в организации. Многие заказы и проекты не реализовываются в срок из-за некачественных и недостаточно ориентированных на потребности заказчиков внутренних процессов.
Цель исследования: разработка рекомендаций и методик по моделированию центров ответственности и бизнес-процессов в управленческом учете для мостостроительных организаций.
Задачи исследования: изучить дефиницию «бизнес-процесс», разработать концепцию дифференциации бизнес-процессов и декомпозицию центров ответственности, выделить основные, вспомогательные и управляющие бизнес-процессы по каждому центру ответственности.
Материалы и методы исследования: при проведении исследования применялись такие методы, как анализ и синтез, сравнение, метод аналогий, метод группировки, логический подход, системный подход.
Для координации устройства структуры организации следует определить иерархию архитектуры управления организацией, распределить полномочия, ответственность и установление связей между структурными подразделениями и конкретными исполнителями.
Организационная структура мостостроительной организации полностью зависит от специфики и особенностей хозяйственной деятельности.
При организации управленческого учета необходимо:
● определить, какими объектами предполагается управлять, то есть на что будут направлены управленческие воздействия;
● выбрать соответствующие определенным объектам и поставленным целям принципы, методы и конкретные способы учета;
● сформировать перечень субъектов управления, определить их роль в системе управленческого учета, права и обязанности.
Организация управленческого учета в организации мостостроительного профиля предполагает: