По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378 DOI:10.33920/nik-02-2211-03

Модель взаимодействия вуза с индустрией коммуникаций в профессиональной подготовке студентов*

Бородай Александр Дмитриевич д-р ист. наук, проф., заслуженный работник культуры Российской Федерации, декан факультета рекламы, журналистики психологии и искусства, профессор кафедры теории рекламы и массовых коммуникаций Московского гуманитарного университета Российская Федерация, 111395, г. Москва, ул. Юности, д. 5, эл. адрес: ad.bor@mail.ru

В современных условиях сложилась система взаимодействия вузов и предприятий различного профиля. Она рассматривается как необходимое условие достижения высокого качества профессиональной подготовки бакалавров и магистров для различных отраслей экономики, культуры и образования. Индустрия коммуникаций получила стремительное развитие в последние три десятилетия. В последний период акценты и тренды относятся к цифровой коммуникации. На рынке рекламных услуг доминирующее положение имеют интернет-коммуникации. Важно, чтобы эта скорость развития сопровождалась тенденциями в профессиональном образовании. В различных статьях на тему взаимодействия вузов с предприятиями исследователи предлагают модели сотрудничества вузов и производства. Нам интересно проследить эти тенденции в сотрудничестве вузов и индустрии коммуникаций.

Литература:

1. Индустриальные стандарты. Выпуск 3 // АКАР, 2017 г. [Электронный ресурс]. — URL: https:// www. akarussia.ru/files/docs/akar_industrialnye_standarty_prezentaciya. pdf (обращение 14 ноября 2021 г.).

2. Коновал О. Опыт построения системных отношений «вуз — предприятие» [Электронный ресурс]. — URL: https://habr.com/ru/company/krista/blog/504478/ (дата обращения 19 ноября 2021 г.).

3. Мамонова Е. Встречное движение // Российская газета. Специальный выпуск.— № 228 (8579). — 5 октября 2021 г.

4. Марданов С. (2019) Как бизнесу работать с университетами [Электронный ресурс]. — URL: //https://www.vedomosti.ru/ management/ blogs/2019/09/04/810493biznesu-rabotat-universitetami (дата обращения 5 декабря 2021 г.).

5. Наумов С.Ю., Константинова Л.В. (2017) Привлечение представителей бизнеса к образовательной деятельности в вузе // Высшее образование в России. — 2017. —№ 12. — С. 26–34.

6. Объем рекламы СПб в первом полугодии 2021 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.akarussia.ru/ knowledge/market_size/id9835 (дата обращения 7 декабря 2021 г.).

7. Овчинникова Н.Э. (2018) Взаимодействие университета с индустрией 2.0. // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Т. 22. — № 3. — С. 61–72.

8. Приказ Минтруда России (Министерство труда и социальной защиты РФ) от 04 июня 2018 г. № 366н «Об утверждении профессионального стандарта «Маркетолог» [Электронный ресурс]. — URL: https:// www.garant.ru/ products/ipo/prime/ doc/71872810/(дата обращения 5 декабря 2021 г.).

9. Савицкая Е.В. (2019) Формы взаимодействия вузов и предприятий // Россия: тенденции и перспективы развития. — № 14–1. — С. 713–717.

10. Сагитова О.В., Максимова С.М. Опыт взаимодействия вузов и предпринимательских структур // Российское предпринимательство. — 2017. — Т. 18. — № 3. — С. 377–387.

1. Industrial'nyye standarty. Vypusk 3 // AKAR, 2017 g. [Elektronnyy resurs]. — URL: https:// www. akarussia.ru/files/docs/akar_industrialnye_standarty_prezentaciya.pdf (obrashcheniye 14 noyabrya 2021 g.).

2. Konoval O. Opyt postroyeniya sistemnykh otnosheniy «vuz — predpriyatiye» [Elektronnyy resurs]. — URL: https://habr.com/ru/company/krista/blog/504478/ (data obrashcheniya 19 noyabrya 2021 g.).

3. Mamonova Ye. Vstrechnoye dvizheniye // Rossiyskaya gazeta. Spetsial'nyy vypusk.— № 228 (8579). — 5 oktyabrya 2021 g.

4. Mardanov S. (2019) Kak biznesu rabotat' s universitetami [Elektronnyy resurs]. — URL: //https://www.vedomosti.ru/ management/ blogs/2019/09/04/810493-biznesurabotat-universitetami (data obrashcheniya 5 dekabrya 2021 g.).

5. Naumov S.YU., Konstantinova L.V. (2017) Privlecheniye predstaviteley biznesa k obrazovatel'noy deyatel'nosti v vuze // Vyssheye obrazovaniye v Rossii. — 2017. —№

12. — S. 26–34.

6. Ob"yem reklamy SPb v pervom polugodii 2021 [Elektronnyy resurs]. — URL: https://www.akarussia.ru/ knowledge/market_size/id9835 (data obrashcheniya 7 dekabrya 2021 g.).

7. Ovchinnikova N.E. (2018) Vzaimodeystviye universiteta s industriyey 2.0. // Universitetskoye upravleniye: praktika i analiz. — 2018. — T. 22. — № 3. — S. 61–72.

8. Prikaz Mintruda Rossii (Ministerstvo truda i sotsial'noy zashchity RF) ot 04 iyunya 2018 g. № 366n «Ob utverzhdenii professional'nogo standarta «Marketolog» [Elektronnyy resurs]. — URL: https:// www.garant.ru/ products/ipo/prime/ doc/71872810/(data obrashcheniya 5 dekabrya 2021 g.).

9. Savitskaya Ye.V. (2019) Formy vzaimodeystviya vuzov i predpriyatiy // Rossiya: tendentsii i perspektivy razvitiya. — № 14–1. — S. 713–717.

10. Sagitova O.V., Maksimova S.M. Opyt vzaimodeystviya vuzov i predprinimatel'skikh struktur // Rossiyskoye predprinimatel'stvo. — 2017. — T. 18. — № 3. — S. 377–387.

Современные тенденции в развитии высшего образования показывают актуальность взаимодействия вузов и профильных предприятий. Более четверти века наш факультет сотрудничает с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Это профессиональная ассоциация, которая объединяет более 200 предприятий индустрии коммуникаций. Мы имеем план сотрудничества с АКАР. Он предполагает многие направления по участию представителей индустрии в учебном процессе и участию студентов в различных профессиональных мероприятиях АКАР. Научным руководителем направлений подготовки, связанных с рекламой и связями с общественностью в Московском гуманитарном университете (МосГУ), является вице-президент АКАР, представитель фестиваля креативности «Каннские львы» во Франции, д-р филол. наук, проф. В.А. Евстафьев. Он еще интересен нам как автор нескольких учебников и учебных пособий. Среди них очень полезные книги «Что, где и как рекламировать», «Организация и практика работы рекламного агентства», «История российской рекламы. Современный период» и другие.

Председателем государственной экзаменационной комиссии по направлению «реклама и связи с общественностью» утвержден вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, президент креативного агентства «Аврора», президент Российской академии рекламы Владимир Валерьевич Филиппов. Он постоянно принимает участие в организации Международного студенческого фестиваля «Созвездие юлы» в Московском гуманитарном университете. Является учредителем специального конкурса имени Юрия Боксера «За творческую индивидуальность». Проводит мастерклассы по проблемам современного развития рекламных коммуникаций.

В Ассоциации коммуникационных агентств России имеются очень ценные разработки по производственному циклу в разработке рекламной кампании и рекламного продукта. Эти технологии сведены в единый нормативно-рекомендательный документ «Индустриальные стандарты». Публикуется «Рекламный ежегодник» с большим исследовательским, аналитическим материалом по развитию рекламного рынка в календарном году. Эти и другие разработки очень полезны для учебного процесса.

Для Цитирования:
Бородай Александр Дмитриевич, Модель взаимодействия вуза с индустрией коммуникаций в профессиональной подготовке студентов*. Ученый совет. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: