По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.513: 004.85: 614.8

Модель профессиональных компетенций по безопасности производства

Халин Е. В. д-р техн. наук, ЗАО «НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ» 119072, Москва, Софийская наб., д. 10, E-mail: info@techintell.ru
Михайлова Е. Е. ведущий специалист, ЗАО «НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ» 119072, Москва, Софийская наб., д. 10, E-mail: info@techintell.ru

Модель компетенций работника по безопасности производства представляет собой электронный ресурс, содержащий детальные персонифицированные взаимосвязанные сведения о работнике и его профессиональных компетенциях по безопасности производства, пополняемый и развиваемый для использования при составлении актуальных индивидуальных электронных программ подготовки, инструктирования и аттестации работника по безопасности производства.

Литература:

1. Халин Е. В., Стребков Д. С., Липантьева Н. Н., Коструба С. И. Основы электрической электробезопасности. — М.: ГНУ ВИЭСХ, 2010. — 584 с.

2. Халин Е. В., Позднеев Б. М. О национальном стандарте по электронному обучению безопасности производства // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. — 2015. — № 6. — С. 49–55.

3. Халин Е. В., Позднеев Б. М. Первая редакция национального стандарта по электронному обучению безопасности производства // Инновационный менеджмент. — 2015. — № 6. — С. 39–44.

4. Халин Е. В., Михайлова Е. Е. Нормативные требования к электронному обучению безопасности производства // Вестник ВИЭСХ. — 2015. — Вып. 4 (21). — С. 32–39.

5. Халин Е. В., Гриб О. В., Резегин О. В. Инновационные технологии обучения и аттестации персонала по безопасности производства // Вестник связи. — 2015. — № 7. — С. 26–29.

6. Халин Е. В., Михайлова Е. Е. Системы электронного обучения безопасности производства на автотранспортных предприятиях // Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. — 2016. — № 6. — С. 44–50.

7. Патент № 2589302, МПК G06Q 50/04, МПК G06F 17/40, МПК G06F 17/30.

8. Патент № 2591008, МПК G09B 25/02, МПК G09B 19/00, МПК G06Q 50/04, МПК G06F 17/40.

9. Патент № 2591687, МПК G09B 19/00.

10. Халин Е. В. Системы электронного обучения электробезопасности сельскохозяйственного производства // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2016. — № 5. — С. 206–209.

11. Халин Е. В., Михайлова Е. Е. Применение интеллектуальной графики для обеспечения электробезопасности производства // Вестник ВИЭСХ. — 2016. — Вып. 1 (22). — С. 18–24.

12. Халин Е. В., Баловленков Е. В., Герасимова Е. И. Программные комплексы для обучения безопасности производства // Вестник связи. — 2016. — № 8. — С. 28–32.

13. Халин Е. В., Михайлова Е. Е. Электронный портфолио работника по безопасности производства // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. — 2016. — № 6. — С. 36–41.

14. Халин Е. В. Формирование сетевых электронных портфолио работника для обеспечения безопасности производства // ЛИН-Технологии: бережливое производство. — 2016. — № 1 (1). — С. 31–37.

Модель компетенций работника по безопасности производства (МКР БП) рассматривается как совокупность сведений о работнике, отражающих состояние и характер профессиональных знаний, умений и навыков по безопасности производства работника и позволяющих сделать заключение по направлениям его обучения и о содержании планов индивидуальной подготовки по безопасности производства, оценить динамику изменения компетенций работника за весь (или любой учитываемый) период его трудовой деятельности.

МКР БП создается в виде гибкой информационной модели профессиональных характеристик и последствий использования работником имеющихся у него знаний и навыков в реальном производстве, применяемой в процедурах обучения для повышения эффективности электронного обучения, надежности и устойчивости профессиональных и производственных навыков работников, для снижения производственного травматизма и производственно обусловленной заболеваемости по причинам некачественного обучения персонала, а также для накопления профессиональной информации о работнике по безопасности производства, необходимой для принятия эффективных решений по его трудоустройству и при смене вида деятельности работника [1–14].

Под компетенциями работника по безопасности производства понимаются знания, умения и навыки работника по безопасности производства, которые характеризуют комплекс требуемых качеств работника для безопасного выполнения профессиональных и производственных функций (обязанностей) в конкретных производственных условиях.

Модель компетенций работника по безопасности производства формируется как персонифицированный электронный ресурс, содержащий детальные персонифицированные взаимосвязанные сведения о работнике и его профессиональных компетенциях по безопасности производства, пополняемый и развиваемый ответственным за безопасное производство работ при обязательном участии самого работника с соблюдением всех требований конфиденциальности персонифицированной информации.

Модель компетенций работника по безопасности производства должна представлять собой гибкую (с изменяемым числом учитываемых характеристик работника), настраиваемую в текущем режиме информационную структуру с соответствующими программными средствами, содержащую персональные профессиональные сведения, включающие сведения о процессах формирования профессиональных компетенций работника по безопасности производства и результаты оценки реализации профессиональных компетенций в реальном производстве с учетом характеристик последствий нештатных ситуаций и аварий в результате действий работника, характеристик последствий производственного травматизма собственно работника или возникшего с другими работниками в результате действий (или бездействия) работника, характеристик последствий производственно обусловленной заболеваемости собственно работника или возникшей с другими работниками в результате действий (или бездействия) работника за весь учитываемый период производственной деятельности работника.

Для Цитирования:
Халин Е. В., Михайлова Е. Е., Модель профессиональных компетенций по безопасности производства. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: