В условиях возрастающих потребностей населения в медицинской помощи, при ограниченных финансовых возможностях, возникает проблема эффективного использования труда сестринского персонала в медицинских организациях. Особенно актуальна данная проблема при оказании стационарной помощи, как самого дорогого вида оказания медицинских услуг [4].
Различают три аспекта качества стационарной медицинской помощи:
• качество структуры — качество оснащенности, обеспеченности;
• качество процесса — качество медицинских технологий;
• качество результатов — качество исходов медицинской помощи [3, 5].
Острый аппендицит является одним из самых распространенных хирургических заболеваний в ургентной хирургии и составляет от 1 до 4 случаев на 1000 человек. Необходимо отметить, что по поводу спаечной болезни брюшины ежегодно в хирургических отделениях лечится 1% прооперированных ранее пациентов, у 50% которых развивается острая спаечная кишечная непроходимость с послеоперационной летальностью от 10 до 15% случаев [1].
Послеоперационный период является крайне важным этапом в лечении пациентов, он представляет собой временной промежуток от завершения операции до восстановления нарушенных функций, вызванных самой операцией. В послеоперационном периоде процессы регенерации и адаптации занимают главенствующее место. К задачам этого периода относятся предупреждение, своевременное выявление и лечение осложнений оперативного вмешательства [2].
Цель исследования — разработка модели организации индивидуального сестринского наблюдения за пациентом после аппендэктомии.
Документирование процесса выявления проблем пациента после оперативного вмешательства было проведено на основе разработанной «технологической карты наблюдения за пациентом после аппендэктомии». В основу данной технологической карты был положен результат соотнесения возможных осложнений и их клинических проявлений, к которым были отнесены: аппендикулярный инфильтрат, аппендикулярный абсцесс, абсцесс Дугласова кармана, забрюшинный гнойник, псоас-абсцесс.