По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 005.962.13

Модель компетенций управленческого персонала в организациях газоперерабатывающей отрасли

Оксана Чуланова канд. пед. наук, доцент кафедры управления персоналом, начальник отдела, экстернат ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-ЮГРЫ», e-mail: chol9207@ mail.ru

В статье представлены результаты разработки и внедрения статье представлены результаты разработки и внедрения модели компетенций в управлении персоналом организаций одели компетенций в управлении персоналом организаций газоперерабатывающей отрасли.

Литература:

1. Рудавина Е. Построение системы компетенций в компании: методическое пособие – М.: ЗАО «МЦФЭР», 2008.

2. Митрофа нова Е. А., Конова лова В. Г., Белова О. Л. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: Учеб.-практ. пос. / Под. ред. А. Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2012.

3. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Спенсер-мл. Лайл М., Спенсер Сайн М.. Компетенции на работе – М.: HIPPO, 2005.

5. Prahalad C. K., Hamel, G., (1990) The core competence of the corporation, Harvard Business Review, vol. 68, no. 3, pp. 79–91.

6. Чуланова О. Л. Кластеры компетенций у пра вленческого персона ла орга низа ции / Вопросы экономики и управления в современном обществе: Сб. науч. статей по итогам Межд. науч.-практ. конференции. г. Волгоград. 17–18 ноября 2011 г. / Под ред. д-ра экон. наук, профессора В. Н. Г уляихина. – Волгоград: Волгоградское науч. изд.-во, 2011. – С. 270–272.

Управленческий персонал – ключевая категория персонала любой организации. Особое место среди них занимают руководители среднего звена, поскольку непосредственно он и создают условия для достижения стратегических целей организации, обеспечивая повседневную деятельность персонала.

Как правило, руководителем становится вчерашний специалист, который показывал хорошие результаты работы, и получил продвижение на управленческую позицию. Это зачастую приводит к ситуации, когда организация теряет отличного специалиста-профессионала, при этом не получая хорошего руководителя. Для организации подобные ошибки обходятся слишком дорого. Поэтому для проведения качественной оценки и отбора руководителей необходимо разработать моде л ь компетенций для управленческого персонала среднего звена.

Итак, прежде всего следует определиться, какими компетенциями должны обладать руководители в настоящий момент и какими в перспективе. С помощью модели компетенций можно обеспечивать реализацию и долгосрочных, и краткосрочных целей.

СЛОВАРЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных служебных обязанностей и определенной ответственностью, зафиксированное в штатном расписании организации.

Модель компетенций должна быть единой для руководителей разного уровня, различаясь лишь уровнями проявления компетенций [1, 2].

Она должна включать в себя три вида компетенций [3]:

Ключевые (корпоративные) компетенции, имеющие отношение к любой должности организации. Ключевые компетенции определяются исходя из ценностей организации, зафиксированных в корпоративной нормативной документации (корпоративная стратегия, этический кодекс организации и др.). Оптимальное количество ключевых компетенций – от 5 до 7 компетенций.

Управленческие (менеджерские) компетенции, необходимые управленческому персоналу для успешной реализации бизнес-целей. Они разрабатываются для работников, за няты х у пра вленческим видом деятельности. Они идентичны для руководителей в организациях различных отраслей.

Для Цитирования:
Оксана Чуланова, Модель компетенций управленческого персонала в организациях газоперерабатывающей отрасли. Безопасность и охрана труда на предприятиях топливно-энергетического комплекса. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: