По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Модель гибкого мышления для повышения эффективности инновационных процессов

Хомутский Д.Ю. канд. техн. наук, МВА, заведующий кафедрой управления инновациями МНИИПУ, вице-президент по инновациям НП «Внешторгклуб», Москва
Алиев И. Г. доктор делового администрирования (DBA), эксперт МНИИПУ, исполнительный директор ООО «Альянс», Москва

В условиях экономической нестабильности и турбулентности рынков компаниям необходимо быстро реагировать на происходящие перемены. Модель гибкого мышления позволяет адаптировать корпоративную инновационную систему к меняющимся инновационным целям и может стать стратегическим активом и источником конкурентного преимущества. В статье рассматривается модель гибкого мышления для преобразования корпоративной системы управления инновациями, состоящая из четырех этапов.

Литература:

1. P. D. Ciampa and B. Nagel, «Agile paradigm: the next generation collaborative MDO for the development of aeronautical systems» in Progress in Aerospace Sciences, vol. 119, Elsevier, pp. 1–20, 2020.

2. M. Janssen and H. van der Voort, «Agile and adaptive government in crisis response: lessons from the COVID-19 pandemic,» in International Journal of Information Management, Elsevier, 2020.

3. B.E. Baran and H.M. Woznyj, «Managing VUCA: the human dynamics of agility» in Organizational Dynamics, Elsevier, 2019.

4. S. Denning, «How to make the whole organization «agile»,» in Strategy & Leadership, Emerald, vol. 44, pp. 10–17, 2016.

5. Versionone, «8th annual survey on state of agile,» 2014.

6. Beth Alitringer, «A New Model for Innovation in Big Companies», Digital Article, HBR, 2013.

7. Kim, W. C., & Mauborgne, R. «Blue Ocean Strategy: How to Create Uncontested Market Space and Make the Competition Irrelevant». Boston, MA: Harvard Business School, 2005.

8. Y. Doz, «Fostering strategic agility: how individual executives and human resource practices contribute,» in Human Resource Management Review, pp. 1–14, 2020.

9. J. Miler and P. Gaida, «On the agile mindset of an effective team — an industrial opinion survey,» in Proceeding of the Federated Conference on Computer Science and Information Systems, pp. 841–849, 2019.

10. Nicholls-Nixon, Charlene L. & Cooper, Arnold C. & Woo, Carolyn Y., «Strategic experimentation: Understanding change and performance in new ventures,» Journal of Business Venturing, Elsevier, vol. 15 (5-6), pages 493–521, 2000.

Большие компании часто испытывают трудности с выводом на рынок новых прорывных идей, поскольку их организационная структура и бизнес-процессы отлажены для работы с существующими клиентами в рамках сложившейся продуктовой линейки. Несмотря на то что все ключевые управленцы компании, как правило, на словах выступают за инновации, ситуация быстро меняется, когда от них требуется принимать решения, которые не совпадают с утвержденными корпоративными приоритетами и устоявшимися корпоративными практиками работы.

Гибкое мышление как методология сформировалось на основе практического опыта внедрения инноваций в ведущих мировых компаниях. Проще говоря, это формализованный метод практического решения ключевых проблем, с которыми сталкиваются организации при внедрении инноваций. Метод основан на убеждении, что перспективная, но нереализованная идея — это бесполезная инициатива и любая корпоративная система управления инновациями должна работать на реализацию перспективной идеи с самых первых этапов инновационного процесса. Многие исследователи подчеркивали важность и необходимость гибкого мышления в ситуации, когда быстрый вывод на рынок нового решения является источником конкурентного преимущества или когда компаниям приходится сталкиваться с резкими переменами экономической ситуации на рынке [5, 6, 7].

Гибкое мышление само по себе — это способ мышления или предположения одного человека или группы людей. Гибкое мышление может позволить персонально руководителю или группе управленцев компании принимать или отрицать определенные модели поведения, альтернативные варианты выбора стратегических направлений, различные управленческие инструменты или инновационные инициативы. Для успешного внедрения инновационного решения наличие гибкого мышления гораздо важнее, чем наличие какой-либо гибкой организационной структуры, системы, процесса, платформы или методологии [3]. Наличие гибкого мышления в компании подразумевает следующее:

• компания уделяет больше внимания созданию ценности для клиента, а не прибыли или финансовым результатам, что находит отражение в корпоративных целях, установках и ценностях;

Для Цитирования:
Хомутский Д.Ю., Алиев И. Г., Модель гибкого мышления для повышения эффективности инновационных процессов. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: