Большие компании часто испытывают трудности с выводом на рынок новых прорывных идей, поскольку их организационная структура и бизнес-процессы отлажены для работы с существующими клиентами в рамках сложившейся продуктовой линейки. Несмотря на то что все ключевые управленцы компании, как правило, на словах выступают за инновации, ситуация быстро меняется, когда от них требуется принимать решения, которые не совпадают с утвержденными корпоративными приоритетами и устоявшимися корпоративными практиками работы.
Гибкое мышление как методология сформировалось на основе практического опыта внедрения инноваций в ведущих мировых компаниях. Проще говоря, это формализованный метод практического решения ключевых проблем, с которыми сталкиваются организации при внедрении инноваций. Метод основан на убеждении, что перспективная, но нереализованная идея — это бесполезная инициатива и любая корпоративная система управления инновациями должна работать на реализацию перспективной идеи с самых первых этапов инновационного процесса. Многие исследователи подчеркивали важность и необходимость гибкого мышления в ситуации, когда быстрый вывод на рынок нового решения является источником конкурентного преимущества или когда компаниям приходится сталкиваться с резкими переменами экономической ситуации на рынке [5, 6, 7].
Модель гибкого мышления позволяет адаптировать корпоративную инновационную систему к меняющимся инновационным целям и может стать стратегическим активом и источником конкурентного преимущества компании.
Гибкое мышление само по себе — это способ мышления или предположения одного человека или группы людей. Гибкое мышление может позволить персонально руководителю или группе управленцев компании принимать или отрицать определенные модели поведения, альтернативные варианты выбора стратегических направлений, различные управленческие инструменты или инновационные инициативы. Для успешного внедрения инновационного решения наличие гибкого мышления гораздо важнее, чем наличие какой-либо гибкой организационной структуры, системы, процесса, платформы или методологии [3]. Наличие гибкого мышления в компании подразумевает следующее: