По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Модель Фогга: как вызвать изменение поведения покупателя

Изменение поведения — конечная цель любой программы взаимодействия с покупателями. Если им не нравится взаимодействие с продавцом, вы не можете ожидать, что они изменят свои привычки. Данная модель применима как к продажам, так и к обучению.

Имея наготове модель поведения Фогга, вы можете изменить и вовлечь своих учеников в кратчайшие сроки. Хотя модель относительно проста для понимания, ее эффективное применение может быть сложным.

Доктор Б. Дж. Фогг — известный американский бихевиорист, исследователь и автор. Он профессор Стэнфордского университета, основатель и директор Лаборатории дизайна поведения в Стэнфорде.

Фогг считается одним из пионеров в изучении изменений поведения. Фактически, он проводил обширные исследования по этой теме более 20 лет.

Он также написал несколько книг об изменении поведения, включая «Убеждающие технологии: использование компьютеров для изменения того, что мы думаем и делаем» (2003) и «Маленькие привычки: небольшие изменения, которые меняют все» (2020). Можно с уверенностью сказать, что он знает, о чем говорит!

Рассмотрим, пожалуй, его самую известную работу. Это, конечно же, модель поведения Б. Дж. Фогга. Она поможет превратить ваши тренинги в сокрушительный удар поведенческих изменений.

Модель поведения Фогга — это модель для анализа и проектирования человеческого поведения. Она утверждает, что мы можем добиться изменения поведения только тогда, когда одновременно происходят три элемента. Этими элементами являются мотивация, способность и триггер.

Людей нужно мотивировать, чтобы они изменили свое поведение. Однако они также должны иметь возможность совершать это поведение. Наконец, их нужно подтолкнуть к совершению этого поведения. Если один из этих элементов отсутствует, мы не сможем добиться изменения поведения.

Когда сочетание мотивации и способности помещает человека выше порога активации, триггер заставит его выполнить целевое поведение. В свою очередь, если человек находится ниже порога активации, то подсказка не будет иметь никакого эффекта.

Вместе эти компоненты создают уравнение, сделавшее модель Фогга знаменитой:

Это уравнение обычно сокращается до «B=MAT». Однако в последнее время «Trigger» был заменен на «Prompt». Таким образом, вы также можете увидеть формулу в формате B=MAP.

Для Цитирования:
Модель Фогга: как вызвать изменение поведения покупателя. Директор по маркетингу и сбыту. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: