По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336

Мобильный банкинг для смартфонов

Любомудров М. Г. партнер, руководитель группы по предоставлению консультационных услуг финансовым институтам, компания Делойт и Туш Риджинал Консалтинг Сервисис Лимитед, 125047, г. Москва, ул. Лесная д. 5, стр. Б, E-mail: mlubomudrov@deloitte.ru

Мобильный банк — это спектр банковских услуг, представляющих собой СМС-информирование, а также интернет-сервис, которые делают доступ к банковскому счету клиента удобным посредством мобильной связи (смартфон, планшет, стационарный компьютер). В данной статье проанализированы приложения мобильного банкинга крупнейших банков в России.

Революционные темпы развития мобильных устройств и растущая финансовая грамотность населения вызвали волну активности банков в области разработки передовых каналов обслуживания розничных клиентов.

Пять лет назад аббревиатура ДБО (дистанционное банковское обслуживание) была знакома только узкому кругу специалистов, сегодня каналы дистанционного обслуживания доступны всем владельцам смартфонов.

В России мобильный банкинг прошел долгий путь: от создания Javaверсии сайтов в начале 2000-х гг. до разработки уникальных приложений, осуществляющих переводы денежных средств при соприкосновении двух смартфонов (технология NFC).

Крупнейшие российские банки оценили этот инновационный подход и существенно увеличили количество продуктовых предложений, доступных клиентам через смартфоны. В свою очередь, банки средних размеров также включились в конкурентную борьбу за клиентов — владельцев смартфонов. Более того, появились новые игроки, которые выстраивают свою стратегию и бизнес-модель исключительно на основе дистанционных каналов обслуживания.

Сравнительный анализ мобильных банковских приложений на российском рынке выявляет его особенности и уровень зрелости. В ходе тестирования мы прежде всего оценивали удобство и функциональность приложений с позиции клиентов и предъявляемых ими требований.

Мобильные банковские приложения быстро эволюционируют. После завершения сравнительного анализа было выпущено несколько обновлений мобильных банковских приложений, и по некоторым параметрам данное исследование можно было считать устаревшим еще до выхода в печать.

Несмотря на одну и ту же задачу, которую решают банки при разработке мобильного приложения, способ ее реализации различается. Функциональность, удобство использования, стоимость использования, время подключения и многие другие параметры могут существенно различаться даже у банков со схожими бизнес-моделями.

Анализ показал, что отсутствует прямая зависимость между качеством реализации мобильного приложения и размером банка, его разработавшего. Если рассматривать картину в целом, то банки, входящие в рейтинг топ-20 по размеру активов, обладают более развитыми приложениями, нежели банки, стоящие ниже по рейтингу.

Для Цитирования:
Любомудров М. Г., Мобильный банкинг для смартфонов. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: