По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Мобильный банк для бизнеса: кто пользовался, тот доверяет

Более трети предпринимателей используют банковское мобильное приложение в своей работе, причем руководители небольших и молодых компаний в этом плане — более «продвинутые». Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) среди руководящих сотрудников предприятий в июле 2015 года*.

38% руководителей бизнеса сообщили, что в их компании используется мобильный банк для проверки баланса или совершения платежей. Причем чем меньше и моложе предприятие, тем чаще сотрудники практикуют использование подобных инноваций (40% среди микроорганизаций против 29% среди крупных, а также 25% среди образованных до 1990 года против 39% среди образованных в 2000-е). Не используют мобильный банк половина компаний (50%), и чаще это крупные и образованные более 25 назад организации.

40% руководителей компаний считают безопасным управление счетами организации с помощью мобильного приложения. Около трети (32%) все же полагают, что это небезопасно. А 18% находят доводы и за, и против. Примечательно, что средние и микропредприятия доверяют такому сервису: 47 и 41% опрошенных соответственно высказались за безопасность мобильного приложения. Также предприниматели, имеющие опыт подобного управления финансами компании, намного выше оценивают безопасность приложений (63% среди тех, кто внедрил такой сервис, против 24% тех, кто не пользуется корпоративным мобильным банком).

Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ: «Повышение доступности и качества мобильной связи наряду с технологической эволюцией мобильных телефонов сформировали условия для распространения мобильного банка как среди населения в целом, так и среди бизнеса в частности. Тем не менее доля пользователей указанной услугой среди населения в 4 раза ниже, чем среди юридических лиц (10% против 38%). Такая разница объясняется несколькими причинами. В первую очередь следует отметить, что знакомство с мобильным банком, как правило, происходит после освоения интернет-банка, который выступает в качестве проводника в дистанционное банковское обслуживание. Учитывая более широкое распространение данной услуги среди бизнеса (56% против 18%), неудивителен и более высокий процент пользователей мобильным банком. Во-вторых, бизнес чаще вынужден совершать какие-либо банковские операции и платежи, что так или иначе вынуждает искать способы сокращения своих временных затрат путем подключения дистанционных сервисов, одним из которых и выступает мобильный банк. В-третьих, следует учитывать, что для населения наличный способ оплаты по-прежнему остается более привычным и традиционным».

Для Цитирования:
Мобильный банк для бизнеса: кто пользовался, тот доверяет. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2016;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: