В те годы городских автомобилистов отправляли на помощь селянам и каждая колонна имела пару-тройку «техничек». В полевых условиях бригада механиков могла отремонтировать двигатель, подвеску, сменить масло или тосол. Но сложные комплексные ремонты все же были им не под силу, и каждая колонна, возвращаясь домой, везла несколько машин, которые в полевых условиях отремонтировать не удалось.
За прошедшие с тех времен годы конструкция грузовых автомобилей изменилась многократно, и обслуживать их просто в чистом поле стало практически невозможно. Вместе с тем значительно изменились и формы эксплуатации большого количества автомобилей на относительно ограниченном пространстве. За примером далеко ходить не надо — достаточно представить себе, сколько самосвалов, бетоносмесителей, автокранов и другой автомобильной техники использовалось на строительстве олимпийских объектов в Сочи и в районе Красной Поляны. Казалось бы, нет ничего проще, чем построить крупный сервисный центр, способный справиться с любой технической проблемой. Построить-то его можно, но что делать с ним, когда стройка закончится и все автомобили разъедутся по своим автохозяйствам?
А можно ли обеспечить полномасштабный ремонт грузовых и специальных автомобилей в полевых условиях? — таким, казалось бы, простым вопросом задались специалисты компании Scania. И они вновь обратились к опыту военных. В армии давно и широко применяются системы обитаемых модулей, соответствующих по размерам обычным многоцелевым контейнерам. Для их погрузки, транспортировки и выгрузки используют автомобили, оборудованные системами типа Multilift. На базе таких модулей специалисты компании Scania и спроектировали модульную мобильную станцию технического обслуживания грузовых и специальных автомобилей.
Внешне все выглядит просто: на строительной площадке или в непосредственной близости от нее готовится асфальтированная или выложенная плитами площадка, на которой монтируется быстровозводимое здание или каркас с тентом, вокруг которого расставляются контейнерные модули, доставленные либо специализированными автомобилями-транспортерами, либо на обычных полуприцепах для перевозки контейнеров.