По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Многорельсовая эстакадная дорога на сваях, револьверный агрегат и способ строительства дороги

Изобретение относится к строительству двухпутных многорельсовых железных дорог эстакадного типа на сваях. Погружение свай, установка ригелей, укладка плит перекрытий и монтаж рельсового пути из рельсовых сборок производится одним револьверным агрегатом, состоящим из кузова на железнодорожном ходу и поворотной башни, с одной стороны которой расположено устройство для погружения свай, а на противоположной стороне расположен манипулятор с захватным устройством для монтажа ригелей, плит и рельсовых сборок. Совокупность свойств револьверного агрегата и многорельсовой дороги, транспортные средства для движения по которой имеют способность поперечного перемещения, позволяют осуществить строительство способом, при котором строительство следующего участка дороги производится от края уже построенного участка и только с него. В результате создается условие для строительства дороги в полностью автоматическом режиме, нет необходимости строительства вспомогательных дорог с их последующей рекультивацией.

Литература:

1. Мир-Бабаев М.Ф. Нефтяные Камни — феномен Каспийского моря (к 60-летию открытия новой страницы в мировой истории нефтедобычи) // Азербайджанское нефтяное хозяйство. — 2009. — №11. — С. 79–85.

2. Полезная модель RU 88359 U1; Е01С 9/00; Е01С 3/00; приоритет 10.07.2009; «Свайно-эстакадная дорожная конструкция».

3. Изобретение RU 2181396 C1; Е01С 1/00, E01D 1/00, E01D 21/00, E01D 21/06; приоритет 09.07.2001; «Способ и установка для сооружения скоростной автомобильной дороги и скоростная автомобильная дорога».

4. Изобретение RU 2453650 C1; Е01С 5/08; приоритет 19.10.2010; «Комплекс строительства дорог на сваях».

5. Полезная модель RU 41032 U1; Е02В 1/00, Е02В 3/06, Е02В 17/00; приоритет 11.06.2004; «Технологический комплекс для возведения гидротехнического сооружения», (прототип для способа строительства).

6. Изобретение RU 2485241 C1; Е01С 19/52; приоритет 05.12.2011; «Многофункциональный самоходный дорожный агрегат, дорожная плита и способ строительства дороги».

7. Мужичков В.И. Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу: учебник для техн. школ ж.-д. транспорта. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1978.

8. Владимирский С.Р. Механизация строительства мостов. — СПб.: ДНК, 2005. — 152 с.

9. Изобретение RU 2101419 C1; E02D 7/02; 08.06.1993; «Устройство забивки свай при закладке фундамента опор» (прототип для револьверного агрегата).

10. Изобретение RU 2439236 С2; Е01В 2/00; В61В 1/00; приоритет 30.04.2009; «Многорельсовая железная дорога и поезд с механизмом поперечного перемещения».

Изобретение направлено на осуществление строительства двухпутных многорельсовых железных дорог свайно-эстакадного типа способом, при котором строительство следующего участка строится с уже построенного и только с него (метод строительства «под себя»), и преимущественно в автоматическом режиме.

Технический результат достигается тем, что конструкция эстакадной дороги на сваях состоит из погруженных в землю свай, установленных на сваи поперечных ригелей, уложенных на ригели плит и закрепленных на плитах рельсов полотна двухпутной железной дороги. Плиты имеют габариты и массу, позволяющие перевозить их к месту строительства по построенному участку дороги с возможностью разъезда с встречным транспортом. На плитах и ригелях имеются конструктивные элементы для захвата их манипулятором. Железная дорога является многорельсовой железной дорогой [10] и она составлена из предварительно собранных на каркасе (подложке) секций (рельсовых сборок), длина которых равна шагу строительства эстакады, и секции имеют конструктивные элементы для захвата их манипулятором.

Дополнительно технически результат достигается тем, что для строительства дороги используется агрегат (револьверный агрегат), перемещающийся по железной дороге, имеющий кузов на железнодорожных колесах с выдвижными упорами, поворотно-опорный круг с установленной на нем рамой, с одной стороны которой расположено устройство для погружения свай (например, копер) с устройством удержания сваи и механизмами ориентации и выдвижения, отличающийся тем, что поворотная рама выполнена в форме башни; на башне с противоположной стороны от копра установлен манипулятор для захвата, подъема (разгрузки) и монтажа плит, ригелей и рельсовых сборок; на свободных местах башни (по аналогии с расположением инструмента на револьверных металлорежущих станках) установлено оборудование для выполнения таких операций, как сварка, обрезка свай, герметизация, камнедробление, проведение экскаваторных работ, измерительных операций и других.

Для Цитирования:
, Многорельсовая эстакадная дорога на сваях, револьверный агрегат и способ строительства дороги. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: