По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.436.12

Многоразовый впрыск топлива улучшает экономические и экологические показатели дизеля

Э. А. Савастенко канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)
А. А. Савастенко канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)
В. А. Марков д-р техн. наук, МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. Москва

Рассмотрено применение многоразового впрыскивания топлива в дизельном двигателе с целью улучшения его показателей по токсичности и дымности отработавших газов, а также снижения шумности работы двигателя. Проведены экспериментальные и расчетные исследования влияния такого впрыскивания на экономические и экологические показатели дизельного двигателя.

Литература:

1. Голубков Л.Н., Гришин A.B., Емельянов Л.А. Результаты расчетного исследования и оптимизации аккумуляторной топливной системы с электроуправляемыми форсунками // Поршневые двигатели и топлива в XXI веке: Сб. науч. трудов МАДИ (ГТУ). — М.: МАДИ, 2003. — С. 37–52.

2. Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: учебник для вузов. — М.: Изд-во «ЛегионАвтодата», 2005. — 344 с.

3. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. — Кн. 1. Теория рабочих процессов: Учебник для вузов / В.Н. Луканин и др.; под ред. В.Н. Луканина и М.Г. Шатрова. — М.: Высшая школа, 2005. — 460 с.

4. Марков В.А., Девянин С.Н., Мальчук В.И. Впрыскивание и распыливание топлива в дизелях. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. — 360 с.

5. Машиностроение. Энциклопедия. — Т. IV. Двигатели внутреннего сгорания / Л.В. Грехов, Н.А. Иващенко, В.А. Марков и др.; под ред. А.А. Александрова, Н.А. Иващенко. — М.: Машиностроение, 2013. — 784 с.

6. Тер-Мкртичьян Г.Г., Мазинг М.В. Современное состояние и перспективы развития топливной аппаратуры автотракторных дизелей // Двигателестроение. — 2014. — № 1. — С. 30–35.

7. Common Rail Fuel Injection System for Improvement of Engine Perfomance on Heavy Duty Diesel Engine // SAE Technical Paper Series. — 1998. — № 980806. — P. 1–15.

8. Generation Pkw — Common-Rail von Bosch mit Piezo-Inline-Injectoren // MTZ. — 2004. Jg. 65. — № 3. — P. 180–189.

Разработка дизельных двигателей с перспективными энергетическими и экологическими параметрами требует разработки принципов организации процессов топливоподачи, распыливания топлива и смесеобразования. Достижение требуемых показателей токсичности отработавших газов (ОГ) транспортных дизелей возможно лишь при использовании современных систем топливоподачи. От конструктивных особенностей этих систем и их параметров зависят также показатели топливной экономичности дизеля, его мощностные, динамические и пусковые качества.

В связи с этим важными задачами, стоящими перед двигателестроителями, являются обеспечение давления впрыска до 200 МПа и выше [3; 5; 6], а также регулирование формы переднего фронта характеристики впрыскивания [2; 4] и организация равномерного распределения топлива по объему камеры сгорания [1].

Эти функции реализуются при использовании аккумуляторной системы топливоподачи типа Common-Rail (или CR), которой функции получения высоких давлений впрыскивания возложены на топливный насос высокого давления (ТНВД), а функции формирования требуемой характеристики впрыскивания — на электронно управляемую форсунку [2; 7; 8]. При этом ТНВД подает топливо в аккумулятор системы CR, который соединен с форсунками короткими топливопроводами. Это позволяет повысить давление впрыскивания и уменьшить влияние волновых явлений в упомянутых топливопроводах высокого давления на процесс впрыска топлива, в том числе и при многоступенчатом впрыскивании.

Требуемый закон впрыскивания топлива на каждом режиме работы дизельного двигателя формируется изменением длительности управляющего импульса на электронно управляемую форсунку и регулированием давления в топливном аккумуляторе.

Представленные ниже материалы основаны на экспериментальных данных, полученных в РУДН, а также на расчетных данных, полученных с использованием математических моделей, разработанных в МАДИ и МГТУ им. Н.Э. Баумана. Эксперименты проводились на моторной установке с одноцилиндровым дизелем. Эта одноцилиндровая установка создана на базе дизельного двигателя серия K9K фирмы Renault (Франция). Это семейство рядных четырехцилиндровых дизельных двигателей с 16 клапанами (по четыре на каждый цилиндр) с общим рабочим объемом iVh oколо 1,4 л, устанавливаемых на такие модели автомобилей, как Renault Logan и др. Установка была оснащена топливной аппаратурой аккумуляторного типа Common-Rail. В ходе исследований были проведены испытания различных способов подачи топлива в камеру сгорания дизеля. В частности, применялись несколько предварительных впрыскиваний топлива по отношению к основному впрыскиванию с вариацией углов впрыскивания, давлений впрыскивания и угловых интервалов между предвпрыскиваниями и основным впрыскиванием.

Для Цитирования:
Э. А. Савастенко, А. А. Савастенко, В. А. Марков, Многоразовый впрыск топлива улучшает экономические и экологические показатели дизеля. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: