Путь к себе, как к художнику, весьма тернист. Кто-то, осознав своё предназначение с раннего детства, идёт к нему последовательно и планомерно, другие, напротив, находят себя уже в зрелом возрасте. Пожалуй, история Татьяны Ковязиной — это второй вариант. По образованию инженер-проектировщик, она долгое время работала на предприятии Госкорпорации «Росатом». Когда настало время заслуженного отдыха, Татьяна, как и многие, задала себе закономерный вопрос: чего именно я хочу в этой жизни? Ответом стало погружение в искусство и раскрытие творческого потенциала.
Реализовать давнюю мечту и создать свою первую авторскую куклу было очень непросто. Для этого потребовались и сила воли, и вера в себя, и возможность посвятить любимому делу всё свободное время. Тем более, что Татьяне хотелось не просто сшить тряпичную игрушку, а вылепить миниатюрную скульптуру, с достоверными пропорциями и лицом, правдиво отображающим человеческие эмоции. Чтобы достичь желаемого результата, она стала самостоятельно изучать кукольное дело, а также регулярно посещать мастер-классы известных мастеров декоративно-прикладного искусства.
Сегодня Татьяна Ковязина постоянная участница городских, всероссийских и международных выставок-конкурсов авторской куклы. Она успешно работает в различных техниках: ей под силу создать как статичную, так и подвижную куклу из самоотвердевающего или запекаемого пластика. Часто художница обращается к детской сказке, тогда в ход идёт мягкий войлок, из которого она валяет забавных и трогательных зверей. Волки, зайцы, лоси, коты невероятно комичны, не только сами по себе, но и по контрасту с ситуацией, окружением, в которое они помещены. Пожалуй, в функциональном смысле войлочные куклы Татьяны являются действенной формой социальной терапии — наглядным рецептом преодоления отчуждения, разобщенности, внутренней обиды на несовершенство обыденной жизни.
Прежде чем преступить к работе Татьяна тщательно подбирает материалы и палитру цветов. Особое место в её творчестве занимают куклы в исторических костюмах. Автору удается достичь документальной точности посредством максимальной проработки деталей, будь то платье эпохи Ренессанса или русский гусарский мундир.