Вести сразу несколько сообществ и аккаунтов одного учреждения в социальных сетях — дело трудозатратное. Если ответственный специалист и его руководители не понимают для чего учреждению социальные сети, их ведение превратится в слишком тяжелую ношу и обесценится в глазах начальства.
Договоритесь, зачем учреждению нужны социальные сети. В чем цель присутствия в них. Я всегда задаю эти вопросы коллегам, которые приходят на консультации или участвуют в семинарах. Ответы бывают самые разные:
— чтобы знали, что мы работаем;
— чтобы приходили на концерты;
— чтобы наш директор был на хорошем счету у руководства культурой;
— чтобы записывались в клубы, кружки и секции.
Все эти ответы верны. Важно, чтобы цель разделял не только ответственный за ведение сообществ, но и его начальники. Только в этом случае труд будет оценен, а работник уважаем руководством.
Хорошо: четко определить зачем нужны соцсети для учреждения и руководства, придумать соответствующие цели рубрики и посты, согласовать и утвердить их.
Плохо: писать как придется, без четкого плана и критериев оценки проделанной работы.
Самая частая ошибка, которую допускают ответственные за ведение сайтов и социальных сетей, — отсутствие понимания ценности информации для тех, кто эти тексты читает. Иногда подписчику ваших соцсетей достаточно узнать расписание концертов на месяц, понять как получить билеты, посмотреть фотоотчет с события, чтобы найти себя на нем. Родственники занимающихся в кружках и секциях хотят насладиться их успехами. Родители мечтают организовать досуг своих детей и ищут информацию о клубных формированиях для самых маленьких.
Взгляните на ваш текст глазами читателя. Какую ценность он получит, прочитав ваш текст? Действительно ли ему нужна и важна эта ценность?
Социальные сети уже давно перестали показывать посты всем подписчикам сообществ и аккаунтов. Чем больше действий (лайков, репостов, комментариев) пришлось на пост, тем большему числу людей социальная сеть его покажет, потому что сочтет интересным.