По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Мнения экспертов о динамике цен на топливо в России

Первые два месяца 2020 г. отметились самым низким за последние ервые два месяца 2020 г. отметились самым низким за последние четыре года ростом цен на топливо на АЗС. Согласно данным етыре года ростом цен на топливо на АЗС. Согласно данным Росстата, рост цены бензина в ср осстата, рост цены бензина в среднем составил 0,3 %, дизеля — днем составил 0,3 %, дизеля — 0,5 %. Тем временем в России скоро наступит сезон высокого спроса ,5 %. Тем временем в России скоро наступит сезон высокого спроса и плановых ремонтов нефтепер плановых ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, что также рабатывающих заводов, что также может сказаться на росте цен на моторное топливо. По последней ожет сказаться на росте цен на моторное топливо. По последней информации, текущий уровень оптовых котировок уже достаточно нформации, текущий уровень оптовых котировок уже достаточно высок, что беспокоит многих представителей отрасли. Каким ысок, что беспокоит многих представителей отрасли. Каким образом это повлияет на розничны бразом это повлияет на розничные цены — в нашем материале. цены — в нашем материале.

Итак, отмечается рост средней розничной стоимости бензина в России на 2 копейки, и по состоянию на 1 марта 2020 г. цена составляла 44,92 руб./л. В свою очередь, цены на дизель не изменились — 48,14 руб. за 1 литр. Таким образом, с начала года, проценты роста цен на бензин и дизельное топливо крайне малы — 0,3 и 0,5 % соответственно, что делает эти значения самыми скромными с 2016 г.

«Существует два фактора, объясняющих невысокий рост цен на топливо — слабый потребительский спрос и договоренность правительства с нефтяными компаниями, в соответствии с которым подорожание горючего не должно превышать инфляцию», — комментирует начальник отдела инвестиций «БКС Брокер» Нарек Авакян.

Однако он же отмечает, что низкий рост цен не нивелирует напряженность, витающую на внутреннем топливном рынке до сих пор. Прибыли большинства независимых АЗС очень сильно упали, из-за чего собственникам приходится осваивать другие сегменты этого бизнеса.

Снижение прибыли связано с уменьшением потребления топлива. Например, спрос на бензин в России за 2019 г. снизился на 1,4 %, в результате чего показатель составил 35,5 млн т, что является самым большим сокращением с 2015 г. Причина этого может заключаться в менее интенсивной эксплуатации автомобилей их владельцами, а также замещении автобензина другим топливом. Например, дизелем и авиакеросином, потребление которых, в прошлом году выросло на 4,9 и 3 % соответственно, что в достаточной степени весомо. Однако в текущем году даже эти виды топлива стали потреблять меньше.

По мнению исполнительного директора Goldman Group Дмитрия Гелемурзина, важную роль в снижении спроса на топливо играет бушующая в мире эпидемия коронавируса, спровоцировавшая закрытие границ и сокращение авиа- и железнодорожного сообщения. Такие условия не дают нефтяным компаниям поднимать цены на АЗС, т. к. это, согласно экспертному мнению, может привести к потерям постоянных клиентов.

Высокий спрос на топливо также может иметь сезонный характер. По традиции, он возрастает весной, когда на нефтеперерабатывающих заводах начинаются плановые ремонтные работы, косвенно снижающие предложение горючего на рынке. Как правило, все эти факторы в совокупности приводят к росту оптовых цен, что также негативно сказывается на розничных.

Для Цитирования:
Мнения экспертов о динамике цен на топливо в России. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: